Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисования на воде»
материал (средняя группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования -"Эбру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисования на воде»

Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи: Показать родителям основной способ рисования красками на воде-

мраморирование, с элементами цветочного декора.

-Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-эстетическом развитии детей.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, набор для рисования «Эбру»).

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Что же такое рисование? (ответы родителей)

 Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

 Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

 Воспитатель предлагает каждому родителю выбрать карточку с наиболее понравившимся цветом. Затем проводится интерпретация.

Знакомство с нетрадиционными техниками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сегодня мы хотим познакомить вас с интересной техникой рисования и провести мастер-класс.

Техника рисования «Эбру». Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Поэтому воду, на которой предлагается делать рисунок, необходимо загустить.

Далее родители приступают к работе с набором «Эбру».

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру»стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить прекрасные рисунки?

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Для вас я приготовила памятки.

Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.

(показ палочкой в воздухе)

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.

И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.

И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает нам в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Рефлексия. Подведение итогов. Родителям предлагается оценить впечатление от сегодняшней встречи.

Приложение:

Уважаемые родители!

Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________

Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________

Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________

Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________

Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________

Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________

Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________

Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________

Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________

Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________

С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Искусство Эбру - рисование на воде".

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство "Эбру" - рисование на воде

Познакомить участников семинара с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и с ее использованием в работе с детьми.показать педагогам основной способ рисования красками на воде - мрам...

Мастер класс для родителей «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».Задачи:Показать родителям основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного декора....

Дистанционный мастер - класс для родителей «Искусство Эбру – рисование на воде»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»

Мастер-класс для родителей.Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»...

Мастер -класс для детей подготовительной группы "Эбру- рисование на воде"

На воде создаются неповторимые шедевры. Каждая картина уникальна и неповторима. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет ...