Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Сендплей. Техники песочных игр для развития детской инициативы»
консультация (старшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

 Техники песочных игр для развития детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_smirnova.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Смирнова Диана Николаевна.

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района г Санкт-петербурга

Методическая разработка

«Мастер-класс для родителей «Сендплей. Техники песочных игр для развития детской инициативы»

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня хочу поделится с вами опытом своей работы по использованию техники песочных игр для развития детской инициативы.  Думаю, многие из вас знают, что мы с детьми в группе часто «играем» с песком, и сегодня я хочу вам показать приемы, которые мне помогают в работе детьми. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя развивающие и обучающие игры, разнообразные игровые упражнения.  Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка. развивают глазомер и мелкую моторику, психические процессы и делают жизнь дошкольника ярче и интересней. Это способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности, детской инициативы, мелкой моторики, а также игры с песком способствуют релаксации и созданию доверительных отношений.

Если у вас дома нет надувной песочницы, для работы можно использовать ватман, а если нет кварцевого песка- можно заменить манкой. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка. Почему песок подходит для проведения игр с детьми?

1. У детей есть доверие к песку.

2. И интерес к песку. 

1. Предлагаю познакомимся с песком, исследовать его возможности.

Из кучки кварцевого песка/манки предлагаю сделать максимально высокую горку. (1 мин)

Я рассказываю детям, что есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. Давайте их покажем.

Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего нравится.

- Из кучки дождя создайте блинчик толщиной с пальчик   Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.
- А теперь своей тарелки сделайте квадрат. 

- Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится. Предложите соседу угадать ваше животное. У кого угадали, поднимите руки?
- А сейчас предлагаю поработать в парах.
 Особенность работы в паре - работа по очереди.

1) Придумать по 3 способа перемещения песочных масс.

Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 3 варианта.

Смысл – соревнование, прием для развития детской инициативы.

2) Следующее задание - придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок. 

3) Следующее упражнение "Учитель-ученик", а для детей "Повторяшки".

Работа в паре. Один - ведущий, другой – ведомый, а затем обязательно поменяться ролями! Сначала один ребенок делает любые действия с песком, а 2 в точности повторяет за ним. Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего пока в часах не кончится песок (звучит музыка, я не хлопну в ладоши)

4) А теперь задание посложнее, для детей подготовительной группы "Обратные действия" или "все наоборот"

Задача ведущего в паре делать всё время разные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий. 

Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т.д.

Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.

Подходит для детей с низкой мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт.

2 серия развивающих упражнений называется "Полушарное рисование песком"

Эти упражнения позволяют не просто получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом, но и поверить в свой успех, свои силы и возможности.

1) Сначала нарисуем два одинаковых круга.  Необходимо набрать песок 2 руками, чтоб он сыпался с кулачков. Двумя руками, ключевое слово ОДНОВРЕМЕННО вы рисуете 2 одинаковых круга чтоб они были круглые и одинаковые.

2) "Два одинаковых треугольника/квадрата" Теперь одновременно собрали все в кучку и 2 руками одновременно рисуем 2 одинаковые геометрические фигуры. Закрепляем представление о геометрических фигурах.

3) Детям можно предложить нарисовать 2 одинаковых домика, а для вас я приготовила задание посложнее. Мы нарисуем "Два одинаковых цветка" Нарисуйте 2 одинаковых цветка одновременно. Рисуйте чтоб были четкие узоры, один раз набрали песок, закончился- еще набрали и так далее. Безымянными пальцами ОДНОВРЕМЕННО прорисовываем контуры цветов.

4) И верх творческого мастерства - два разных цветка.

3 упражнение называется "Пальчиковые походы"

Сделайте круг, выберите 2-3 фигуры/ игрушки, дайте их потрогать партнеру. Дальше он закрывает глаза, а вы размещаете игрушки в разных местах этого круга. То есть за пределами круга, на ватмане, ничего нет. Ваш партнер отправляется в пальчиковый поход с 1 правилом - двигаться микрошагами. Задача- исследовать круг и найти клад. Потом меняемся местами. Это упражнение дает интерес исследования, развивает мелкую моторику, ощущение пространства, стратегию.

Эти упражнения можно использовать если нужно усилить лидерство, конкуренцию, если в коллективе есть дети у которых снижена мотивация, а также эти упражнения хорошо помогают для налаживания контакта.

Подведение итогов. Рефлексия "Смайлики"

Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Я благодарю вас за внимание и работу, надеюсь, каждый для себя взял что-то интересное.  И я попрошу каждого нарисовать на песке смайлик: грустный – не понравилось, равнодушный - понравилось, но не все, улыбающийся- все понравилось.

Сегодня я показала вам лишь несколько вариантов песочных игр, в которые вы можете поиграть с детьми. Ещё несколько игр я вам приготовила в буклетах. Вы сами ознакомитесь с ними (раздаю буклеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: мастер – класс «Умелые ручки» «Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.»

Сценарий – конспект совместного мероприятия с родителямиТема: мастер – класс «Умелые ручки»«Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в техни...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...

Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...