Советы как помочь ребенку полюбить детский сад.
консультация (младшая группа)

Хохлова Алена Алексеевна

«Не хочу, не пойду, не люблю садик!» – раздаются душераздирающие крики по утрам. Это про ваше чадо? Тогда простые и действенные советы помогут вашему малышу быстро адаптироваться и полюбить свой «второй дом».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1. Читаем и сочиняем сказки про детский сад    Самый легкий способ «достучаться» до вашего маленького «нехочухи» – рассказать ему сказку о том, как Тигренок, Мишутка или Слоненок впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и страшно, и как потом он подружился с детьми и добрыми воспитателями. Еще лучше – проиграть данный сюжет с игрушками. И обязательно вести диалог вроде: Зайка: Сегодня такой замечательный день! Я иду в садик. Меня накормят там вкусной волшебной кашей, а потом мы вместе с другими лесными зверятами будем играть на лесной опушке!Мишка (им играет ребенок): А я не хочу в садик, там…И вот тут главное обратить внимание на то, о чем рассказывает малыш. Что именно ему не нравится в садике? И уже исходя из конкретной проблемы искать выход, проигрывая ситуации. Этот метод помог не одному ребенку полюбить садик!                                                                  

   2. Всегда хвалим воспитателя   Как можно полюбить детский садик, если родители при ребенке критикуют воспитателя? Ведь этот человек находится с вашим малышом целый день! И какой бы он ни был, на ваш взгляд, для ребенка он должен быть самым лучшим! Уважение – вот составляющая хороших отношений между малышом и воспитателем. Расскажите бабушке и дедушке, например, в присутствии своего ребенка, в какой хороший сад теперь он ходит, какие замечательные воспитатели там работают, какой он большой и «молодец»!                                 

  3. Обсуждаем с ребенком то, чем займемся после садика   Для каждого ребенка, который ходит в садик, важно, чтобы за ним вовремя пришли. Ожидание того, что после сна или ужина вы вместе с ним отправитесь на прогулку или просто домой поиграть в любимые игры, окрыляет! Каждое утро, идя в сад, проговаривайте, чем вы займетесь вечером. Придумывайте интересные занятия, конкурсы, развлечения. Тогда ваш малыш будет целый день пребывать в отличном настроении и приятном ожидании. Ведь день в садике – это просто прелюдия к еще более захватывающим приключениям!  Придумайте ритуалы провожания и встреч, это могут быть фразы прощания и фразы приветствия, воздушные поцелуи… Предсказуемость ритуалов успокаивающе действует на всех детей без исключения. Но никогда не обещайте вознаграждение за посещение садика. Это может дать временный результат, но, в конечном счете, плохо скажется на мотивации ребенка.                                                           

 4. Дружим с мамами его друзей   Детский сад должен вызывать у малыша только положительные эмоции – встречи с любимыми друзьями, например. Если вы заметили, что сын или дочка особенно «прикипел» к какому-нибудь малышу, смело зовите его вместе с мамой в гости! Легкое чаепитие, игры детей… – это сроднит ребят. И тогда в садике у вашего ребенка будет как минимум один близкий человек, с которым он проводит время и вне сада.                                                            

 5. Даем хорошие примеры     «Чужой пример заразителен» – это правило действует на всех детей. Если вы будете иногда рассказывать, как вы все в семье гордитесь, что ходили в садик, и как скучаете по тому времени, то это поможет малышу. Еще лучше как бы невзначай заметить: «А Антошка (твой друг, братик…) так любит ходить в сад! Там так здорово!» И вместе обсудить плюсы «второго дома».                                                                                                                              

  6. Показываем, как ребенок нужен друзьям   Иногда после каникул малыш с удовольствием мчится в сад: он соскучился по своим друзьям, воспитателю и игрушкам. А через какое-то время мы уже слышим «не хочу идти в сад». Ребенку становится скучно, он уже не ценит то, что дает садик. В такие моменты помогут так называемые «терапевтические сказки». Например,: «Маша долго не ходила в садик, но однажды на прогулке она встретила свою подружку из садика Аню, а та спросила ее: «Почему ты давно не ходишь в сад? Мы соскучились по тебе! У нас очень весело». И утром Маша попросила маму быстрее отвести ее в сад, потому что там ее ждут, по ней скучают…». Каждому ребенку важно ощущать себя нужным. И его «нужность» в группе родителям надо подчеркивать.                                                                                                              7. Интересуемся всем, что он делал в саду  Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду. Внимательно и с интересом выслушивайте его рассказы о событиях в садике дома, восхищайтесь им, хвалите его.                                                                                         

  8. Дорожим работами ребенка    Сохраняйте дома творческие работы малыша – поделки, рисунки, которые он приносит из садика, ставьте их на видном месте. Показывайте их друзьям и родне, чтобы ребенок ощущал свою значимость, которой добавляет ему посещению сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_kak_pomoch_rebenku_polyubit_detskiy_sad.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Советы как помочь ребенку полюбить детский сад.                                                                  «Не хочу, не пойду, не люблю садик!» – раздаются душераздирающие крики по утрам. Это про ваше чадо? Тогда простые и действенные советы помогут вашему малышу быстро адаптироваться и полюбить свой «второй дом».                                                           1. Читаем и сочиняем сказки про детский сад                                                                          Самый легкий способ «достучаться» до вашего маленького «нехочухи» – рассказать ему сказку о том, как Тигренок, Мишутка или Слоненок впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и страшно, и как потом он подружился с детьми и добрыми воспитателями. Еще лучше – проиграть данный сюжет с игрушками. И обязательно вести диалог вроде: Зайка: Сегодня такой замечательный день! Я иду в садик. Меня накормят там вкусной волшебной кашей, а потом мы вместе с другими лесными зверятами будем играть на лесной опушке!Мишка (им играет ребенок): А я не хочу в садик, там…И вот тут главное обратить внимание на то, о чем рассказывает малыш. Что именно ему не нравится в садике? И уже исходя из конкретной проблемы искать выход, проигрывая ситуации. Этот метод помог не одному ребенку полюбить садик!                                                                     2. Всегда хвалим воспитателя                                                                                                  Как можно полюбить детский садик, если родители при ребенке критикуют воспитателя? Ведь этот человек находится с вашим малышом целый день! И какой бы он ни был, на ваш взгляд, для ребенка он должен быть самым лучшим! Уважение – вот составляющая хороших отношений между малышом и воспитателем. Расскажите бабушке и дедушке, например, в присутствии своего ребенка, в какой хороший сад теперь он ходит, какие замечательные воспитатели там работают, какой он большой и «молодец»!                                   3. Обсуждаем с ребенком то, чем займемся после садика                                                          Для каждого ребенка, который ходит в садик, важно, чтобы за ним вовремя пришли. Ожидание того, что после сна или ужина вы вместе с ним отправитесь на прогулку или просто домой поиграть в любимые игры, окрыляет! Каждое утро, идя в сад, проговаривайте, чем вы займетесь вечером. Придумывайте интересные занятия, конкурсы, развлечения. Тогда ваш малыш будет целый день пребывать в отличном настроении и приятном ожидании. Ведь день в садике – это просто прелюдия к еще более захватывающим приключениям!  Придумайте ритуалы провожания и встреч, это могут быть фразы прощания и фразы приветствия, воздушные поцелуи… Предсказуемость ритуалов успокаивающе действует на всех детей без исключения. Но никогда не обещайте вознаграждение за посещение садика. Это может дать временный результат, но, в конечном счете, плохо скажется на мотивации ребенка.                                                              4. Дружим с мамами его друзей                                                                                         Детский сад должен вызывать у малыша только положительные эмоции – встречи с любимыми друзьями, например. Если вы заметили, что сын или дочка особенно «прикипел» к какому-нибудь малышу, смело зовите его вместе с мамой в гости! Легкое чаепитие, игры детей… – это сроднит ребят. И тогда в садике у вашего ребенка будет как минимум один близкий человек, с которым он проводит время и вне сада.                                                             5. Даем хорошие примеры                                                                                                          «Чужой пример заразителен» – это правило действует на всех детей. Если вы будете иногда рассказывать, как вы все в семье гордитесь, что ходили в садик, и как скучаете по тому времени, то это поможет малышу. Еще лучше как бы невзначай заметить: «А Антошка (твой друг, братик…) так любит ходить в сад! Там так здорово!» И вместе обсудить плюсы «второго дома».                                                                                                                                6. Показываем, как ребенок нужен друзьям                                                                                        Иногда после каникул малыш с удовольствием мчится в сад: он соскучился по своим друзьям, воспитателю и игрушкам. А через какое-то время мы уже слышим «не хочу идти в сад». Ребенку становится скучно, он уже не ценит то, что дает садик. В такие моменты помогут так называемые «терапевтические сказки». Например,: «Маша долго не ходила в садик, но однажды на прогулке она встретила свою подружку из садика Аню, а та спросила ее: «Почему ты давно не ходишь в сад? Мы соскучились по тебе! У нас очень весело». И утром Маша попросила маму быстрее отвести ее в сад, потому что там ее ждут, по ней скучают…». Каждому ребенку важно ощущать себя нужным. И его «нужность» в группе родителям надо подчеркивать.                                                                                                               7. Интересуемся всем, что он делал в саду                                                                                Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду. Внимательно и с интересом выслушивайте его рассказы о событиях в садике дома, восхищайтесь им, хвалите его.                                                                                           8. Дорожим работами ребенка                                                                                                    Сохраняйте дома творческие работы малыша – поделки, рисунки, которые он приносит из садика, ставьте их на видном месте. Показывайте их друзьям и родне, чтобы ребенок ощущал свою значимость, которой добавляет ему посещению сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку полюбить окружающий его мир?

Краткие практические советы родителям, как помочь ребенку пятого года жизни полюбить окружающий его мир. В детском саду можно использовать как информацию для родительского уголка....

Как помочь ребенку полюбить чтение

Как помочь ребенку полюбить чтение...

10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия

10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ДЕТСКИЙ САД?

Собираешься осенью отдавать ребенка в садик? Чтобы период адаптации прошел легче, оформи кроху в детсад уже в августе, когда детей в группе не так много. И обязательно подготовь себя и малыша  к ...