Консультация воспитателя для родителей: «Как развить наглядно-образное мышление у ребенка пяти-шести лет»
консультация

Лайко Лилия Игоревна

Почему так важно развивать у ребенка пяти-шести лет наглядно-образное мышление? Психологами доказано, что уже в дошкольном возрасте ребенок способен представлять предмет, держа его в руках. Это говорит о том, что у дошкольника начинает развиваться этот тип мышления.

Восточная пословица гласит: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай прикоснуться — и я пойму». В этом высказывании раскрываются психологические особенности ребенка, который изучая мир, пытается: посмотреть, понюхать, пощупать, проверить на прочность, и попробовать на «зуб». Не случайно дошкольников называют исследователями и почемучками, ведь мир кажется им таким большим и неузнанным. Поэтому помочь в познании окружающего поможет такая наука, как эйдетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_rod._naglyad_-_obraz._myshl.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация воспитателя для родителей: «Как развить наглядно-образное мышление у ребенка пяти-шести лет»

Почему так важно развивать у ребенка пяти-шести лет наглядно-образное мышление? Психологами доказано, что уже в дошкольном возрасте ребенок способен представлять предмет, держа его в руках. Это говорит о том, что у дошкольника начинает развиваться этот тип мышления.

Восточная пословица гласит: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай прикоснуться — и я пойму». В этом высказывании раскрываются психологические особенности ребенка, который изучая мир, пытается: посмотреть, понюхать, пощупать, проверить на прочность, и попробовать на «зуб». Не случайно дошкольников называют исследователями и почемучками, ведь мир кажется им таким большим и неузнанным. Поэтому помочь в познании окружающего поможет такая наука, как эйдетика.

По научному определению эйдетика — это игровая система, которая опирается на способность ребенка, ярко представлять себе предмет, которого нет в поле его зрения, то есть разновидность образной памяти. Подготовить лучше ребенка к будущему обучению в школе помогут игры и упражнения, в которые можно поиграть дома, на даче, в дороге.

наглядно-образное мышление у ребенка

Игры на развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с использованием эйдетики

В рамках данной консультации воспитателя мы рассмотрим следующие материалы:

— «Сложи предмет». Ребенку предлагается собрать предмет (шкафчик для одежды) или игрушку (машинку) из конструктора, мозаики по памяти или по схеме. Схему можно нарисовать самому;

— «Дополни рисунок». Эта игра эффективно развивает образное мышление. Смысл игры заключается в том, что ребенку предлагается готовый рисунок, например, стол с подносом, малыш должен дорисовать детали (овощи и фрукты на подносе, вазу с цветами на столе)

— «Логическая цепочка». Следующая задача, которую можно предложить ребенку — составление рассказа по картинкам. Малыш учится анализировать, мыслить, выражать свои мысли;

— «Найди лишнее». Заинтересовать ребенка можно такой творческой задачей. Ребенку нужно выбрать тот предмет, который не имеет ничего общего с остальными. Например, такой: пять картинок с изображением диких животных и одной птицы. После того, как малыш пересмотрит картинки и сделает свой выбор, попросите его объяснить, почему нужно исключить именно эту картинку;

— «Интересные паровозики». Логические цепочки с изображением овощей и фруктов помогут ребенку составить цепочку из одинаковых предметов. Паровозики могут быть как из продуктов питания, так и из одежды, мебели, животных;

— «Речевые головоломки». Будущие школьники успешно разгадывают загадки и несложные головоломки. Можно попробовать с малышом продолжить стихотворение, но, не дочитав последнее слово, нужно сделать так, чтобы ребенок, пользуясь рифмой и логикой, смог предложить свой вариант завершения стихотворения.

— «Ассоциации». Предложите малышу отгадать слово-секрет. Чтобы ребенку было легче его отгадать назовите какую-то подсказку о заданном объекте или явлении. Например, это неодушевленный предмет, круглой формы, зеленого цвета (ребенок делает предположение). Если еще трудно отгадать, добавьте еще какую-то подсказку: его можно катить, отбивать от земли. Тем может быть множество.

— «Волшебный мешочек». Возьмите любой мешочек, или непрозрачный пакет. Расскажите, что там лежит игрушка. Дайте ребенку выбрать игрушку на ощупь и рассказать о своих догадках, что это за игрушка, из чего она изготовлена, чем украшена и так далее.

— «Цветные ассоциации». Нужно взять разноцветную бумагу и спросить, что может быть такого же цвета. Например, синий (небо, кубик, свитер и т.д.)

— «Вкусовые ассоциации». Необходимо взять фрукты, овощи, ягоды по вашему выбору (вишня, лимон, груша, яблоко). Какой вкус ты почувствовал, смотря на вишню, лимон, грушу, яблоко. Что услышал в словах: синий, сладкий, кислый (слышен свист, шипение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя для родителе: "Наше будущее - дети!"

Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны они ля многих их нас, забывших от куда мы родом,  мы все родом из детства…...

Рекомендации родителям .Как развить ручную умелость у своего ребенка.

Что должно насторожить родителей... Как же развить ручную умелость? Игра мои веселые пальчики, лодочка......

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни".

Подробная консультация для родителей- детей старшей группы, направит взрослых чаще удилять внимание развитию речи детей....

Консультация для родителей «Как развить память, внимание, мышление ребенка»

       Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка на...

Консультация "Воспитатели и родители"

       Консультация «Воспитатель и родители».                    Взаимо...

Консультация для воспитателей " Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"

Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность....

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...