Консультация для родителей: "Поиграйте со мной, родители!"
консультация

Маркова Александра Викторовна

Родители - самые близкие люди в жизни ребёнка.  Всё свободное время мы отдаём детям.   Дети очень нуждаются в совместном времяпровождении и очень любят совместные игры с мамой и папой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_poigrayte_so_mnoy_roditeli.docx96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:C:\Users\Пользователь\Desktop\счаст-ивое-мо-о-ое-усаживание-семьи-67492875.jpg

«ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ, РОДИТЕЛИ!»

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего мира.  Также игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей.

Игра для ребёнка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Зачастую не все родители знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

В игре ребёнок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня.

А как использовать игры в домашних условиях?

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

 «Игры на кухне»

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

А) «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры:

 Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля),

а ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное»).  Потом можно поменяться ролями.

Б) Отгадываем «Вкусные» загадки.

«В поле родился, на заводе варился,  на столе растворился». (Сахар)

«Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем». (Бублик)

«Дедушка смеётся, на нем шубонька трясется». (Кисель)

«Холодок в пакете.  Едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок!» (Мороженое)

«В воде родится, а воды боится». (Соль)

«Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки». (Огурцы)

В) «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Г) «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Д) «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: совместно с ребёнком родители выбирают тему игры («Посуда», «Столовые приборы» и т.д.) и по очереди называют предметы на данную тему. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Е) «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

«Задания на развитие мелкой моторики»:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек какой-либо крупы войдет чашку, банку…

«Играем, лепим, рисуем»…

1. «Солнце». Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

2. «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3.  «Вылепить ёжика». Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее зубочистки или спички: получится ёжик.

4. «Тренировка памяти». На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка.  В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .

5. «Ветеринарная больница». Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. «Что лишнее?» У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен.  Игра развивает память, внимание, логику.

8. «Чудесный мешочек». В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

9. «Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д.) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. Игра развивает речь, память, воображение.

10. «Комплименты». Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. Игра развивает умение общаться.

11.  «Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. Игра развивает внимание, расширяет словарный запас.

12. «Фанты». Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? «Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.) Получается весёлый импровизированный концерт. Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться.

Дорогие родители,  напоминаем Вам о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему мамой и папой в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Памятка для родителей "Поиграй зимой со мной"

В памятке рассказвается о значении прогулки зимой и даны подвижные зимние игры для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"

Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....

Консультация на тему: "Поговори со мною мама"

Консультация для родителей «Поговори со мною мама»...

Работа с родителями консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»

     Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры....

Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».

laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...