Круглый стол для родителей "Мама,папа,я-читающая семья"
материал (старшая группа)

Малыхина Ольга Евгеньевна

в современном мире очень распространено использование всевозможных гаджетов как взрослыми,так и детьми. В семье мало времени уделяется чтению. Чтобы заинтересовать родителей читать детям,был проведен Круглый стол "Мама,папа,я-читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayushchaya_semya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я- читающая семья»

Задачи:

- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

- расширить социальное партнерство, привлечь  родителей к чтению с детьми;

-  выявить самую читающую семью

Ход конкурса

Библиотекарь (воспитатель): Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего детского сада. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения ребенка к книге, к чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, оценки на всю жизнь и реализуются в собственной семье.

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще М.Горький писал: « Я, вероятно, не сумею достаточно верно передать, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова точно отражают желание взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили н все детские «Почему».

Вы уже отвечали на вопросы анкет и мы сейчас обобщим результаты. (в. читает ответы на вопросы анкеты). А сейчас послушайте, как ваши дети отвечали на вопросы. (зачитывает ответы детей)

Люди придумали много пословиц о книгах. Некоторые из них я вам прочту.

Пословицы:

«Книга подобна воде- дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания- из книги»,  «Книгу читаешь- на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», « Испокон века книга растит человека», «Прочел книгу- встретился с другом», «Ум без книги как птица без крыльев», «хлеб питает тело, а книга- разум»

Игра с родителями  №1 «Писатели и поэты»

А сейчас я предлагаю вам поиграть игру и в процессе игры мы узнаем как хорошо вы знаете писателей и поэтов. Я буду показывать вам портреты, а вы мне- имена

(С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А. Л.Барто, Н,Н,Носов, А.С.Пушкин, Ш,Перро)

Игра №2 «Отгадай художника»

Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками,которые называются …(иллюстрации). Назовите некоторых детских художников. (Васнецов, Серов, Чарушин)

Игра №3 «Блиц-опрос по книгам»

А сейчас мы с вами проведем блиц-опрос. Отвечать нужно быстро и четко. Желательно правильно

- что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

-как звали самого умного поросенка из сказки С.Михалкова? (На-на)

-кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит» (Курица)

-чем ловил волк рыбу в русской народной сказке «Лиса и Волк» (Хвостом)

-какое предложение повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами («Ребята, давайте жить дружно»)

-сколько работников вытаскивали репку? (6)

- чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

- где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей (На берегу реки. Под яблоней, в печке)

-как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

-что болело у бегемотиков? (животики)

-какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (дядя Степа)

-кем был Мойдодыр (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы посложнее:

- название какого изделия из камня стало названием сборника сказов П.Бажова (Малахитовая шкатулка)

-как звали двух братьев-собирателей сказок- родом из Германии? (Братья Гримм)

-какому автору принадлежат эти строки:

Ах сколько раз твердили миру. Что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок. И в сердце лесть всегда отыщет уголок. (Крылов)

- какое слово в замке у королевы собирал Кай? (вечность)

-на сколько лет заснула Спящая Красавица?  (100)

-что потерял Питер Пен? (свою тень)

-косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (вишня)

-сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (3)

Игра № 4 «Волшебное средство»

- у буратино (золотой ключик)

-у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

-у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

-у солдата из сказки Г.Х. Андерсена (огниво)

-у доброй волшебницы, крестной Золушки (волшебная палочка)

Игра № 5 «Путаница»

-Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик (Таня)

-идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу (Бычок)

-жил старик со своею женою 

У самого синего моря (старухой)

-плутовка к дереву на цыпочках подходит. Вертит хвостом, с лягушки взгляд не сводит (вороны)

Творческая мастерская:

Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений.

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. На столах лежат пластилин, доски и стеки. Ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого героя. Успехов в работе.

        

МДОАУ «Детский сад №147»

«Мама, папа, я – читающая семья»

(Круглый стол)

Выполнила:

Малыхина О.Е

Воспитатель

г. Оренбург

2023 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь Я.Круглый стол "Красна изба пирогами, а семья традициями"

Разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях....

Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников....

Круглый стол для родителей "Здоровье и семья"

Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье....

Круглый стол "Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников"

Круглый стол "Взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников"...