Консультация для родителей «Рекомендации для родителей на лето» (для детей 2-3 лет) июнь 2023
консультация (младшая группа)

Гостенина Нина Владимировна

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_kons.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Рекомендации для родителей на лето»

(для детей 2-3 лет)

Подготовили: воспитатель гр.№7

 Н.В. Гостенина

Ковылкино 2023

1.Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.

Знакомьте детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Наблюдайте природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

Гуляя в парке и лесу, наблюдайте за

разными представителями животного мира, насекомыми, рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы и обязательно предлагайте ребёнку рассказать о том, что он увидел.

Рассматривайте растения, называйте их части: ствол, ветка, лист, цветок, лепесток. Назовите несколько видов деревьев и кустарников, сравните их, определяя сходство и отличие. Например, клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябина.

        Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность. Наблюдайте с малышом за рыбками, лягушками, чайками.

         Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Наблюдайте за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод, привлекайте к посильной помощи.

 Создавайте детям условия для игр с природным материалом:

водой        -        «Уточки        плавают»,        «Пускаем кораблики», «Рыбалка»;

песком - «Строим башню», «Делаем узоры и дорожки»,        «Сделаем        норку для        мышки», «Испечем пирожки»;

шишками,        камешками,        листьями, веточками – «Сложи узор», «Найди самую большую, длинную»

            Проведите дидактические игры: «С какого дерева лист», «Добеги до березы», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

2.        Читайте вместе книжки, рассматривайте в них картинки, обсуждайте прочитанное, задавайте наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.

Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри, игра на дудочке.

Побуждайте детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его.

Выучите наизусть стихотворения о цветах:

Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы...а ты?

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Е. Серова

 

Продолжайте проводить пальчиковую гимнастику:

За ягодами

 Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять.

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.Пожужжали, полетали, От усталости упали.

(Пальчики        обеих        рук здороваются, начиная с большого. Обе руки идут по столу. Насекомые На каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.)

 Рекомендуемая для чтения литература:

           Песенки, потешки, заклички:

«Наши уточки с утра»;

«Пошел котик на торжок»;

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!»;

«Из-за леса, из-за гор.»;

«Солнышко, ведрышко».

Фольклор народов мира:

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси» англ. обр, К. Чуковского;

«Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Поэзия:

В. Берестов. «Больная кукла»,«Котенок»;

 С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Н. Пикулева. «Лисий хвостик»,«Надувала кошка шар»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет»; А. Плещеев «Сельская песня»;

К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза:

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше»,«Был у Пети и Миши конь»;

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»;

 Г. Балл. «Желтячок»;

Н. Павлова. «Земляничка».

Сказки:

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Булатова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран:

С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько «Обновки» пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет «Га-га-га!» пер. с англ. Н. Шерешевской;

 Ч. Янчарский «В магазине игрушек»,

«Друзья» из книги «Приключения Мишки Ушастика» пер. с польск. В. Приходько.

 

3.        Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Необходимо соблюдение при этом правил безопасности.

Проведите с детьми беседы на темы

«Как правильно переходить улицу»,

«Правила поведения в транспорте»,

«Безопасная езда на самокате»,

«Безопасность на воде»,

«Гуляем на площадке»,

«Нельзя есть грязное!».

Рассмотрите        соответствующие картинки, поиграйте в «Можно-нельзя» и «Безопасно-опасно».

4.        Поиграйте с детьми в подвижные игры, которые доступны вашему ребенку. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например: побегать        друг        за        другом        между деревьями «змейкой»;

по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

 

пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

побегать между деревьями в различных направлениях; побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель: «Сбей шишки», «Заполни ямку».

5.        Художественное творчество

Конструирование «Красивые цветочки для детского сада», «Косынка для куклы»; постройте башенку песка и камушков, шалашик из палочек, поделки из природного материала.

Лепка «Солнышко - колоколнышко», «Трава на полянке», «Земляничка»; слепите пирожки из песка или глины.

Рисование «Солнечный зайчик», «Одуванчики в траве», «На поляне выросли цветы»; порисуйте с детьми природными материалами (сельдереем, картошкой и яблоками), мелками на асфальте, веточками на песке или земле, соберите картинку с помощью камушков, шишек, листочков и цветочков.

Рассматривайте природные пейзажи, наблюдайте их красоту; слушайте пение птиц, звуки насекомых, поиграйте в игры на звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...

Консультация для родителей Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтоб...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей "Деньги-помощники"

Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для расширения знаний родителей в области финансовой грамотности, без которой не обойтись в современном мире ни взрослым ни детям....

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности»

laquo;Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности».Театральная деятельность может быть не только по просмотру мультфильмов ил...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей «Одежда для детей. Удобные застежки»

Существует большое количество одежды, которые имеют на себе застежки....