Статья "Почему заговорить бывает трудно?" Учитель-логопед Загробян А.О.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ГБУ Кировский ЦСПСД Паруса надежды

 Учитель-логопед Загробян А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_zagovorit_byvaet_trudno_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО?

На сегодняшний день очень остро стоит проблема речевого развития детей. Попробуем порассуждать на эту тему…

Очень часто к учителям-логопедам, неврологам, психологам обращаются родители, чьи дети совсем не говорят в 3-4 года. Или говорят отдельными слогами, или издают понятные только маме звуки. Не секрет, что главным источником общения, впечатлений и внимания для детей в современном мире являются телевизоры, гаджеты и, несомненно, компьютеры. В последнее время многие родители, ввиду своей занятости, бесконечной усталости и погоне за материальными благами, не имеют времени и желания общаться со своим потомством. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни оборачивается печальными последствиями для овладения речью у ребенка.

Специалисты и педагоги объясняют рост числа речевых нарушений не только медицинским происхождением (гипоксии, детский церебральный паралич, родовые травмы, аномалии в строении речевого аппарата и др.), но и изменившимися социально-культурными факторами, в которых сегодня растут дети. У родителей с каждым днем становится все меньше и меньше времени для того, чтобы поговорить с ребенком, почитать им сказку на ночь или спеть колыбельную песенку. Дети очень часто слышат от родителей: «Подожди, я закончу свои дела и поговорим» или «Сынок, сегодня был тяжелый день! Я устала на работе, поиграй сам, пожалуйста, в свою любимую игру и ложись спать».

И так проходят дни, недели, месяцы и года. Как следствие всего - большое количество детей сидят в тишине со своим телефоном или компьютером каждый день по 6-8 часов с перерывами для перекуса. И самое страшное то, что дети от 3-х лет смотрят гаджеты до 6 часов в день и очень мало говорят… И это вполне устраивает уставшую маму, которой хочется отдохнуть и сделать домашние дела. Мы, педагоги, конечно, не имеем право критиковать родителей, ведь они хотят все самое «лучшее» для своих детей, которое требует материальных затрат и драгоценного времени. Но мы всегда должны говорить родителям, что важнее человеческого общения, внимания и совместной деятельности с малышом ничего нет! И ничем его нельзя заменить...

Самое интересное, казалось бы, что малыш, сидя перед компьютером или телевизором, слышит громкую, разнообразную и выразительную речь. Что же мешает ему говорить, рассуждать, рассказывать? Часто от родителей на первичной диагностике слышим фразу: «Ой, Петенька столько смотрит планшет и телефон, только вот мало говорит…» или «Оленька совсем не хочет заниматься и учить стихотворения, у нее плохая память, а вот в телефоне она все знает, больше чем мы, родители…».

И так каждый раз… Стоит запомнить, что после регулярных многочасовых огромных потоков не связанной между собой информации (известные видеоролики для детей про Валеру, про Сиреноголового и др.) у детей формируется поверхностное восприятие и мышление. После такого «компота» бессмысленной информации ребенку очень сложно что-либо говорить, изучать, учить и концентрировать внимание. Кроме того, вместо общения, игр со своими сверстниками, возможностью разговаривать и договариваться, ребенок проводит время постоянно один и только со своими электронными друзьями.

Сказки, рассказы, чтение книг - все это современным детям почти незнакомо. Есть готовая картинка, к которой нечего добавить, поэтому не развивается детское воображение. Ведь речь, воображение, память, внимание, мышление и восприятие - это высшие психические функции. И развиваются они только в постоянно усложняющейся, последовательной деятельности. Но никак не в одиночестве и мелькании картинок на экране.

Нам жизненно необходимо стараться слушать и слышать наших детей, говорить с ними. Для их же блага. Очень важно проводить с ребенком время более продуктивно: читать, писать, играть, лепить, ходить на прогулки, смотреть интересное кино, мечтать, фантазировать… Никакой, даже очень современный гаджет, не заменит межличностного общения.

Итак, очень важно строить с ребенком диалоги, наполнять его день интересными занятиями, а не отмахиваться от него в надежде на то, что речь появится сама. Без вашего участия, уважаемые родители, это будет очень и очень сложно. Поэтому именно сейчас на минуту остановитесь и задумайтесь: чем же занят большое количество времени ваш ребенок? И если он наполняет свою жизнь бессмыслицей – пора все изменить.

Пусть жизнь ваших детей будет разнообразной, а речь – насыщенной!

учитель-логопед ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды» Анна Зограбян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

"Почему заговорить бывает трудно" Консультация логопеда для родителей

В данной консультации родители получают несколько советов помогающих детям "заговорить"...

Консультация для родителей на тему: "Почему заговорить бывает трудно?"

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов.Если в 2 – 2,5 года ребенок не произносит ни одного слова. Следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он та...

"Почему заговорить бывает трудно?"

 Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если до 2—2,5 года ребенок не произносит ни одн...

Почему заговорить бывает трудно

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов...

Консультация логопеда "Почему заговорить бывает трудно"

Данная консультация представляет интерес для родителей дошкольников и педагогов,работающих с детьми с задержанным речевым развитием .Как начать решать проблему овладения речью?с чего начать?...

Консультация для родителей " Почему заговорить бывает трудно"

Данный материал алресован родителям неговорящих  детей или для родителей сдетей с задержкой речевого развития.Что делать? Как побуждать малыша к активным высказываниям? В статье представлены реко...