Собрание для родителей
консультация (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Воспитатели и специалисты рассказывают родителям о планируемой работе на учебный год, занятиях и мероприятиях. Родительские собрания проходят в форме открытого диалога, в ходе которого родители имеют возможность получить полную информацию по всем интересующим вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание в логопедической группе528.22 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду проходят групповые родительские собрания. Воспитатели и специалисты рассказывают родителям о планируемой работе на учебный год, занятиях и мероприятиях. Родительские собрания проходят в форме открытого диалога, в ходе которого родители имеют возможность получить полную информацию по всем интересующим вопросам.

Родительское собрание  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «На пороге к школе»

воспитатель логопедической группы:

 Донченко Е.С.

Дата проведения: сентябрь, 2022г.        Время проведения: 17.30

Форма проведения: круглый стол                

Место проведения: групповое помещение (гр. № 8) МДОУ детский сад комбинированного вида г.о. Власиха

Цель. Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия  «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность группы.

  1. Задачи:
    Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, объединить всех участников преемственной связи.
  2. Выявить и обобщить знания родителей о разных видах готовности детей к школьному обучению.
  3. Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы.

Материалы и пособия:  мягкая игрушка; анкета: « Совместное определение тем и форм работы на 2022-2023 уч.год»; фигурки человечков (девочек и мальчиков); «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинка с изображением школы и разные дорожки к ней); список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе; листы в форме осенних листьев трех цветов.

План:

  1. Приветствие. Знакомство с новым составом педагогического и  

           родительского коллективов.

  1. Упражнение "Имена".
  2. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник».

          Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка.

  1. Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».
  2. Организационный момент:

-организационная часть от специалиста

-обсуждение организационных вопросов группы ( выпускной, выбор родительского комитета).

6.       Подведение итогов родительского собрания.

Участники мероприятия: педагоги группы – Донченко Е.С., Лавренова В.В.

                                                учитель-логопед- Демидова Е.А.

                                                родители.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие. Знакомство с новым составом педагогического и  родительского коллективов.

Педагог: Здравствуйте, мы рады вас видеть! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Но, для начала хотим представить родителей, вновь поступивших детей.

Родители: ……………………………………………..

Логопед (Педагог). И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем поиграть в игру «Имена», ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 

  1. Упражнение "Имена".

Цель: Установление контакта между участниками мероприятия. Создание доброжелательной атмосферы.

Содержание. Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет свое имя и имя своего ребенка, передает следующему участнику игрушку. Например: «Меня зовут- И.О. педагога , мой сын - Ф.И ребенка»..

Педагог. Буквально через год первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей.

- Справится ли мой ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться?

- Как подготовить ребёнка к школе, к новой жизни?

- Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Сегодня, мы начнем искать ответы на интересующие вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начала обучения ребёнка в школе.

  1. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник»

Педагог.   Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней под знаком + те черты, которые помогут в учёбе вашего ребёнка (Напр. Ответственность Самостоятельность Настойчивость), а под знаком - те черты, которые затруднят его учёбу. А затем поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. «Ведет, ведет дорога до школьного порога»…. (картинка с изображением школы и разные дорожки к ней)

Интерпретация:

Полоска красного цвета означает сильное Ваше беспокойство,

- жёлтая - умеренное,

- зелёная полоска - нет особого беспокойства.

Педагог. Сам факт поступления ребёнка в школу ещё не говорит о принятии им статуса ученика. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Специалисты – психологи называют его «критическим возрастным периодом».

  1. Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».

Педагог. Что же нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе? То есть, готовности к школе?  Чтобы разговор был предметным и конкретным, мы предлагаем вам немного поразмышлять. Подумайте и пронумеруйте по степени значимости для Вас, следующие факторы, которые могут помочь Вашим детям успешно обучаться в школе. Что обеспечит успех ребенка в школе? Затем выберите из них три фактора, на Ваш взгляд, главных и обоснуйте свой выбор.

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

Физическое здоровье.

Развитый интеллект.

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение читать и писать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Развитие мелкой моторики руки

Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

Педагог. У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется умением читать, считать, писать. Но современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Логопед. Почему же так необходимо определить готовность ребёнка до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.                

Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе включает в себя такие компоненты как:

  • Физическое созревание организма.
  • Устойчивость к нагрузкам.
  • Гибкость в адаптации к новому режиму.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе

Что включает в себя «психологическая готовность к школе»?

 Психологическая готовность к школе включает в себя:

  • Интеллектуальную готовность, которая предполагает:
  • развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
  • Мотивационную готовность, подразумевающую наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Мотивационная готовность включает такие понятия, как: хочу, могу, добьюсь успеха. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

  • Волевую готовность, которая предполагает наличие у ребенка: способности ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, умение планировать действия, выполнить их, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
  • Коммуникативная готовность  проявляется  в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Педагог. Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Логопед. Итак, можно выделить три наиболее значимые характеристики готовности ребёнка к школе:

- желание учиться;

- способность управлять своим поведением;

- способность управлять своими интеллектуальными процессами.

И, конечно - залогом успешного обучения в школе является ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. Что входит в  данное понятие, какие факторы влияют  на формирование грамотной речи и какое значение в школьном обучении, и, в повседневной жизни   ей отводится, мы продолжим разговор на основном родительском собрании после проведения входящих диагностических мероприятий.

5.Организационный момент.

  • Заполнение родителями анкеты. Заполнение документа о согласии ( не согласии) осуществления учителем-логопедом диагностических и коррекционно-развивающих воздействий на ребенка.
  • Решение организационных вопросов:
  • выбор родительского комитета,
  • обсуждение организации выпускного.
  1. Подведение итогов собрания (что решили). Рефлексия

Секретарь собрания записывает в протокол решение. Рефлексия с выбором листочка соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...