Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Валерьевна Бугаева

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. 

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период. 

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. 

2. Итоги 2022-2023 учебного года». 

3. Безопасность в летний период. 

4. Заключительное слово воспитателя. 

ХОД

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады новой встрече с вами! 

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. 

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните, как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал, а кто–то долго. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год. 

Чему же научились наши детки?

1. Научились уделять внимание непосредственно образовательной деятельности (занятиям). 

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого). 

3. Наводить порядок в группе, убирать игрушки. 

4. Соблюдают очередь при умывании. 

5. Мять руки с мылом. 

6. При напоминании следить за своим внешним видом. 

7. Помогать друг другу. 

8. Правильно держать ложку. 

9. После еды говорить спасибо, задвигать стульчики за собой. 

10. Правильно держать кисть и карандаш. 

11. Научились различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

12. Научились делать простейшие постройки из строительного материала. 

13. Научились лепить. 

14. Научились здороваться и прощаться. 

15. Называть воспитателей и няню по имени и отчеству. 

 

Как мы проводим день.

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. 

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т. д. 

 

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам перед сном и после сна. В теплое время года - сон без маечек. 

Гимнастика в постели после пробуждения. 

Два раза в неделю с малышами проводится занятия по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. 

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. 

Культурно-гигиенические навыки.

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и свою кровать. 

Во время приёма пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. 

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. 

Образовательная деятельность.

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный, синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб). Называть один и много предметов. 

Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. 

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Развитие детского творчества.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. 

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. 

В музыкальной деятельности:

Которое ведет музыкальный руководитель-Бисерова М. В. малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни. 

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их. 

Игры с дидактическим материалом:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозайку. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место. 

Игровая деятельность:

Овладели начальными навыками сюжетно - изобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофёр - водит машину, парикмахер - подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители. Необходимо иподдерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми. 

 

3. Безопасность в летний период.

Впереди - долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму. 

Помните!

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным. 

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Купание под присмотром взрослого. 

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, или жилет, или использует надувной круг. 

3. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. 

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль. 

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа. 

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости. 

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

 

4. Заключительное слово воспитателя.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. За помощь приобретение игрушек для группы. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"

Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Данный конспект поможет воспитателям подвести итоги работы за учебный год и составить план будущей работы с детьми и родителями....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Сказка"

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей....