Статья для родителей на тему: "Чтобы ребёнок стал читайкой (секреты воспитания интереса к чтению)"
статья

Л.С.Выготский утверждал "Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе - и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, а взрослому остаётся только руководить и направлять его деятельность...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_rebyonok_stal_chitaykoy.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей на тему:

«Чтобы   ребёнок    стал   читайкой».

(секреты воспитания интереса к чтению)

Подготовила:

Смирнова К.Е.

Старший  воспитатель

ГБДОУ детский сад №85

Приморского  района

Санкт – Петербурга

        Проблема формирования  у детей дошкольного возраста интереса к книге в настоящее время широко обсуждается. В последнее десятилетие наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста.  С появлением телевидения, компьютера и современных гаджетов поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером, телефоном, планшетом раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг.  Можно ли с эти что-то сделать и как развить у ребёнка  интерес  книге?   Что надо для того, чтобы ребёнок читал хорошо и с удовольствием? Как развивать желание читать? Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые понимаем, что чтение – залог успешного обучения ребёнка.

       Для того, что ребёнок стал  читать хорошо и с интересом, надо обратить внимание на некоторые , очень важные моменты. Ребёнок – это маленькая личность со своими чертами характера, интересами и желаниями. И эта маленькая личность развивается по своей схеме.

Секреты   воспитания   интереса   к   чтению.

  1. Читайте  с  рождения.

Малыш ещё  не  понимает  слов,  но  стихи, которые  читает  мама,   говорят  младенцу  о  её  близости. Его  успокаивает  мамин  голос  и  интонация.  Он  активно  познаёт  мир  всеми   своими  органами  чувств.

  1. Читайте   сами. 

Воспитывают ребёнка не слова взрослого, а поступки и среда обитания. Если папа постоянно играет в компьютер, а мама всё свободное время разговаривает по телефону, то не стоит ожидать, что ребёнок будет с упоением  зачитываться  книгами.  Зато в семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего,  вырастет хороший читатель.  Хотите привить интерес к чтению своему ребёнку? Читайте сами и читайте ребёнку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

  1. Учите   в   игре.

Никогда человек не полюбит то, что даётся ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить. Учите ребёнка читать так, чтобы ему было легко и интересно, учите играя. Только в игре ребёнок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.

  1. Не бойтесь  повторений.

Не  удивляйтесь  если  ребёнок  на   протяжении  нескольких  лет   просит   Вас  почитать   на  ночь одну и ту же  книгу.  Просто  она  олицетворяет  для  него  психологический   комфорт.   Такая  книга  есть  у каждого.  

 

  1. Всё   через   интерес!

На   первом   месте стоит   интерес  ребёнка,  а не то, что хочется   или   надо  родителям.  Читайте те книги,  которые  нравятся   ребёнку, которые  ему  интересны. Читайте   книги  по  возрасту! А если надо почитать что-то, что не вызывает   восторга   у  ребёнка, то  помогите   ему   прочесть   и понять,   почитайте  вместе.

Каждая книга  чем-то  полезна.  Проза способствует  усвоению  речевых  навыков, а  поэзия – развивает  чувство  ритма.  Любимая  книга, которую ребёнок  просит  читать  постоянно, создаёт психологический  комфорт, а незнакомая – даёт  новые  знания. Сказочный  персонаж  обогащает  фантазию, а реалистичный  сюжет  - жизненный опыт. Короткий рассказ    учит  сжатому  повествованию,  а длинный  - тренирует  память.  

  1. Оформление   книг.

Обратите  внимание  на  оформление  книг. Детям необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и чёткий шрифт.  Очень  хорошо,  если  на каждой  странице  большая   иллюстрация   и  немного  текста.  Потому  что  большое    количество  текста  вызывает   страх,  утомляет  ребёнка   и  снижается  способность   понимания   прочитанного.

  1. Использование   «Метода   Кассиля».

Необходимо взять интересную книгу и начать читать. Как только доходите до интересного момента, где  создаётся   какая-то интрига, перелом событий, необходимо вспомнить, что надо  срочно  что-то сделать – прервите чтение.  Оставьте  книгу с закладкой и скажите ребёнку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно.

  1. Читайте ребёнку.

Читайте ребёнку, даже если   он  уже умеет  читать. Взрослый   в  любом случае прочитает лучше ребёнка.  Ребёнок сможет услышать  образец   правильного  и  выразительного    чтения, сможет   лучше   понять  смысл   текста.  Читая вместе с ребёнком, взрослый может лучше узнать    его   интересы,  мысли   и желания.     Ребёнок будет  чувствовать  родительскую   поддержку   и заинтересованность,  что  способствует  развитию   взаимопонимания.   Совместное   чтение   способствует   и  развитию  внимательности, потому что взрослый всегда  может  задать  вопрос ,  а ребёнку   надо на него   ответить.

  1. Развитие интереса через ситуацию победы.

Задавайте  ребёнку  проблемные  вопросы,  провоцируйте  на   спор   и  предлагайте   выяснить   с  помощью  книги,  кто же прав.  Ребёнку захочется   доказать,  что он прав,  и скорее  всего, будет  искать   доказательство   своей  правоты.  Первое   время  необходимо подстраивать  вопросы  так, чтобы ребёнок был  всё-таки  прав.   Это  формирует  успешность   и закрепляет   чувство  удовольствия   от процесса   поиска   доказательств.  Ребёнок понимает, что он читал не зря.      

Как писал В.Г.Белинский : «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека».  Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать интересным и полным необычных открытий.  Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет основываться на том фундаменте, который закладывается в дошкольном  возрасте. В процессе общения с книгой ребёнок познаёт пошлое, настоящее и будущее мира. А главное – учится думать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ "ЧИТАЙКОЙ"! СЕМЬ СЕКРЕТОВ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ "ЧИТАЙКОЙ"!СЕМЬ СЕКРЕТОВ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮДля более читабельного качества картинки нажмите :CTRL + , чтобы увеличить картинку ;CTRL - , чтобы уменьшить...

7 секретов воспитания интереса к чтению. (Консультация для родителей)

Если Вы будете опираться на эти секреты в общении с ребенком, то обязательно заинтересуете его чтением. А читающий человек – это всегда интересный и успешный человек....

Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению.

Материал о том, как воспитать у ребенка интерес к чтению....

Консультация для родителей "Семь секретов воспитания интереса к чтению".

Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. В той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель....

Семь секретов воспитания интереса к чтению

Чтобы ребенок стал ЧитайкойСемь секретов воспитания интереса к чтению...