Рекомендации для родителей по занятиям с малышами на летний период.
консультация (младшая группа)

Сизова Ирина Евгеньевна

Уважаемые родители! Вот и пролетел учебный год. Мы вооружили наших малышей необходимыми знаниями, умениями и навыками, согласнл Программе нашего детского сада. Дали весь материал в полном объеме. Теперь на ваши плечи ложится повторение и закрепление учебного материала летом. Это не так легко: не всегда есть желание заниматься с ребенком, но, как вам уже известно, мы работаем на будущее, а приобретенные знания и навыки у детей нашего возраста быстро разрушаются без систематических занятий, действий, игр с малышом. Большая просьба все же для закрепления пройденного материала найти время и позаниматься с вашим ребенком, чтобы ему было легче в младшей группе. Это можно сделать и по книгам-тестам, и используя домашние книги, игрушки, во время прогулки с малышом, а также интернет ресурсы по всему материалу, который ребенок должен усвоить на конец учебного года второй группы раннего возраста.

Хочу дать вам некоторые рекомендации по тому учебному материалу, который предполагает наша программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по занятиям с малышами

на летний период.


Уважаемые родители! Вот и пролетел учебный год. Мы вооружили наших малышей необходимыми знаниями, умениями и навыками, согласно Программе нашего детского сада. Дали весь материал в полном объеме. Теперь на Ваши плечи ложится повторение и закрепление учебного материала летом. Это не так легко: не всегда есть желание заниматься с ребенком, но, как я Вам и говорила, мы работаем на будущее, а приобретенные знания и навыки у детей нашего возраста быстро разрушаются без систематических занятий, действий, игр с малышом. Я очень прошу Вас найти для закрепления пройденного материала время позаниматься с Вашим ребенком, чтобы ему было легче в младшей группе. Это можно сделать и по тестам, приобретенным в магазинах, которые я Вам советовала, и используя домашние книги, игрушки, на прогулках, а также интернет ресурсы по всему материалу, который ребенок должен усвоить на конец учебного года второй группы раннего возраста.
Я хочу дать Вам некоторые рекомендации по тому учебному материалу, который предполагает наша Программа.
Итак: ЦВЕТ предметов (4 основных и дополнительные, какие запомнит, называть их), ВЕЛИЧИНА (маленький, средний, большой), КОЛИЧЕСТВО (много, мало, один, ни одного), пусть СЧИТАЮТ от 3-х до 5-ти; ФИГУРЫ круг, квадрат, треугольник и находить предметы в окружающей обстановке, похожие на эти фигуры.

Детям с нечетким еще произношением слов родители должны правильно ПРОГОВАРИВАТЬ чистоговорки, звукоподражания, слова, чтобы развивать фонематический слух. Добиваться от своих деток неоднократное повторение слов и фраз, а также простых предложений, состоящих из 3-х- 4-х слов. Заучить небольшие стихотворения, ритмичные по своему содержанию, эмоционально окрашенные для развития памяти и выразительности речи. Играть в пальчиковые игры, настольные игры (лото), где надо называть предмет или его качество. 

Для развития СВЯЗНОЙ РЕЧИ описывать картинки, какой-либо предмет, игрушку, рассказывать известные сказки и придумывать самим сказки и истории -- развивать воображение, творческое мышление. Обогащая словарный запас слов малыша, вводите в его речь глаголы, прилагательные, наречия и т.д. Не забывайте, что от уровня речи ребенка зависит его успешность в обучении и коммуникации. Если возникнет необходимость, не откладывайте, обратитесь к логопеду! 

На практике, в быту закрепляйте знания ребенком КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ: твердый, мягкий, горячий, холодный, теплый, широкий, узкий, съедобный, несъедобный, длинный, короткий, высокий, низкий и т.п. Группировать предметы по каким-либо признакам и называть группу предметов ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ -- ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ИГРУШКИ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ, ТРАНСПОРТ, ДИКИЕ (ЛЕСНЫЕ) И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ.

Уважаемые родители, продолжайте воспитывать у своих детей САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОДЕВАТЬСЯ, РАЗДЕВАТЬСЯ, АККУРАТНО ВЕШАТЬ СВОЮ ОДЕЖДУ; ОПРЯТНОСТЬ. А также культуре поведения: здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, признавать, что не прав и просить прощения, если виноват. 

Я желаю Вам успехов! Время до 1 сентября еще есть. Если есть вопросы, пишите. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период.

Консультация для родителей.  Часто родители считают, если логопед ушёл в отпуск про занятия можно забыть, но это не так!...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться»,...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (старший возраст)

Коррекционная работа по автоматизации звукопроизношения ведется учителем -логопедом постоянно и систематически на протяжении всего учебного года. Очень важнов летний период отдыха закреплять полученны...

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей в летний период (Буклет)

Буклет содержит информацию для родителей по укреплению здоровья детей в летний период. Советы по закаливанию организма в соответствии с возрастом детей....

Консультация для родителей"Рекомендации родителям для занятий с детьми в летний период"

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих дет...