Сценарий родительского собрания «Люби свой край» Старший дошкольный возраст
классный час (старшая группа)

Ковалёва Елена Николаевна

   Как у маленького деревца, ели поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так и мы с Вами должны заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной люби к малой родине.

    Организация родительского собрания направлена на  решение следующих задач: создать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания; содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения через 

включение родителей воспитанников в совместный — воспитательно-образовательный процесс;

 показать значимость как дошкольного, так и семейного воспитания; вовлечь родителей в диалог о семейных ценностях, традициях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Люби свой край»

Старший дошкольный возраст

 

  • Задачи:
  • создать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания;
  • содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения через включение родителей воспитанников в совместный — воспитательно-образовательный процесс;
  • показать значимость как дошкольного, так и семейного воспитания;
  • вовлечь родителей в диалог о семейных ценностях, традициях.

 

Предварительная работа: разработка презентаций родителями (2-3 семьи) по теме: «Моя семья», составление рассказа с детьми о семье; подготовка презентации «Мы — помощники взрослых».

 

Ход родительского собрания.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь положительных результатов. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился

 Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Давайте, подумаем, что такое патриотизм? (Высказывания родителей).

На доске педагог записывает высказывания родителей, и все вместе составляют определение понятия «Патриотизм». (Патриотизм— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.) (слайд1)

К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников относятся: (Слайд2)

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
  • чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
  • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

 

Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявлений любви к Родине.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Действительно, если патриотизм - это чувство приязни, преданности, ответственности и т.д. к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте необходимо научить быть дружелюбным (к чему-либо, быть ответственным в его малых делах, поступках).

Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще, как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

(Показ презентации «Мы — помощники взрослых») (Слайд3)

И здесь важное место отводится семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.  Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?

Высказывания родителей. Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. К родительскому собранию несколько семей подготовили презентации о семьях.

(Показ презентаций, ребенок вместе с родителем рассказывает о своей семье) (Слайд4)

      Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка. Какие традиции есть в вашей семье?

(Родители по очереди рассказывают о традициях собственных семей).

- Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

- Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

- Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

- Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

 - Предлагаю словесную игру «Так какой он, наш город Болотное?»

Задание:

- Придумайте слова-признаки (по 2 - 3 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Болотное».

 

Например,

Б-богатый

О-очаровательный

Л-любимый…и т.д.

Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детям определенных знаний о ней.

Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны. 

- Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?

- Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

 Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл. А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.

 

- Вот и подходит наше родительское собрание к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его можно воспитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителям...

Сценарий родительского собрания на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»

Сценарий родительского собрания на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период»...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...