Презентация "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Денисова Ольга Владимировна

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы? Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь

Слайд 2

Общий кругозор свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть); страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни ;

Слайд 3

основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Слайд 4

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты) четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией; определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами ;

Слайд 5

называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род; знать разницу между гласными и согласными звуками; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); отвечать на вопросы и уметь их задавать ;

Слайд 6

составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ; понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова; сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.

Слайд 7

Математика, счет знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.); уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3); уметь обозначить количество предметов с помощью цифр ;

Слайд 8

уметь сравнить количество предметов в двух группах; решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Слайд 9

Моторика, подготовка руки к письму правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; писать по образцу печатные буквы ;

Слайд 10

аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Слайд 11

Окружающий мир различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере; называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); знать названия 2-3 комнатных растений; знать названия овощей, фруктов, ягод ;

Слайд 12

иметь представление о различных природных явлениях; называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Слайд 13

Что еще должен уметь будущий первоклассник? Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд ; Действовать по образцу ; Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам ) ; Видеть причинно-следственные связи между явлениями ;

Слайд 14

Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут ; Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук ) ; Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут ; Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры ; Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых ; Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не « Здрасьте » или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости ;

Слайд 15

Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи ) ; Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций ; Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком ; Ориентироваться во времени ; При необходимости обращаться за медицинской помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс.

30 пунктов по которым можно определить готогв ли ребенок к школе....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Выступление на РМО "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"

Выступление на РМО  "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"...

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс

С чего следует начать родителям и педагогам...

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?»

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?"...

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс школы?

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс школы...