Играя, лечим. Дыхательная гимнастика.
консультация (средняя группа)

Людмила Викторовна Миронова

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Играя, лечим! Дыхательная гимнастика»

 Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще

этого. Но при обследовании дошкольников выявляется, что более

чем у половины обследуемых детей нарушено

носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный

ринит, гипертрофия нёбных миндалин. От того правильно ли

дышит ребенок, или нет, зависит его физическое и

интеллектуальное развитие. На дефекты дыхания, к сожалению,

родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это

понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка.

 Но даже «неисправность» носового дыхания вредно

отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более

20 вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через «входные ворота» - нос. Здесь он

очищается, согревается, увлажняется и становиться таким, какой

нужен организму.

Почему вредно дышать через рот?

Во-первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше,

работать будут лишь верхние отделы, значит, организм получит

меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, произношение,

речь в целом. Ребенок начинает гнусавить, говорить монотонно.

Кроме того, ему становится труднее прожевывать пищу. Обоняние

притупляется из-за «плохого носа», пропадает аппетит.

Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно

искривляются, может возникнуть кариес. И это еще не все.

Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются

вредные вещества. Поэтому дети, которые неправильно дышат,

раздражительны, плаксивы и вялы. Поэтому очень

важно научить детей правильному речевому дыханию.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное

звукообразование, создает условия для поддерживания громкости

речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и

интонационной выразительности.

Поэтому необходимо уделять большое внимание

формированию речевого дыхания у детей- как базы для

правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи

в целом. Правильное дыхание в целом улучшает функциональную

деятельность всех органов и систем организма.

Научиться правильному дыханию можно с помощью

дыхательной гимнастики.

Правильное дыхание, как уже говорилось, очень важно для

развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая

база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,

артикуляцию и развитие голоса. дыхательные упражнения

помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также

продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют

воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым,

постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для

произнесения различных по длине отрезков.

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания.

Упражнение «Надуй шарик».

Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на

живот, другую-сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать

глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается

вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что

контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу

произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть

грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит педагог, а дети выполняют

нужные действия.

Упражнение «Часики».

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить.

Отвести левую руку в сторону и положить на затылок:

медленно наклониться вправо, легко похлопать правой рукой по

левому боку- вдох. Вернуться в исходное положение - полный

выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Упражнения для дифференциации носового и

ротового дыхания.

Упражнение «Вдох- выдох».

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох

через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в легких, а затем

произвести протяжный плавный выдох через рот.

Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений:

вдох через нос- выдох через нос,

вдох через рот- выдох через нос,

вдох через рот- выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Вдохнули ртом и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом.

Упражнение «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно

выдохнуть через рот.

Я подую высоко- (руки поднять вверх, встать на носочки,

подуть,

Я подую низко- (руки перед собой, присесть, и подуть,

Я подую далеко- (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко- (руки положить на грудь и подуть на них).

Упражнение «Снежинки».

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести

вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не

надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Упражнение «Пила».

Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себявдох, руки от себя с замедлением движения- выдох.

Пила, пила пили живей,

Мы строим домик

Для гостей.

Упражнение «Повороты».

Выполняются стоя, руки на поясе, повороты туловища в

стороны,

влево поворот- вдох, вправо- выдох.

Боком- боком, боком- боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Упражнение «Хлопки».

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдохразвести руки в стороны, на выдох- поднять прямую ногу сделать

хлопок под коленом.

С барабаном ходит ежик

Не жалеет своих ножек.

Он играет целый день,

Он не знает слова- лень.

Упражнение «Петушок кричит».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести:

«Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо- тихо всё кругом (сидеть на корточках,

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать руки поднять вверх,

Всех ребяток разбудил (подняться на носки):

«Ку-ка-ре-ку-у!» (произнести на выдохе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дыхательной гимнастики

Дыхательная гимнастика...

Консультация-практикум "Играя, лечим". Дыхательная гимнастика

Установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. От того правильно ли дышит ребенок, или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.Научиться правильному дыханию можно с помо...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Консультация «Играя, лечим! Дыхательная гимнастика»

Выступление на Педагогическом совете №2 «Консультация «Играя, лечим! Дыхательная гимнастика»...

Игры для дыхательной гимнастики. Тауматропы или, просто, поддувалочки.

Нам иногда требуется расслабить ребят или занять с пользой. Замечательные игры я недавно нашла - Тауматропы. Решила сделать для младших ребят в рамке, т.к. просто за ниточки им держать не так удобно))...

Консультация для родителей«Играя, лечим! Дыхательная гимнастика»

Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании дошкольников выявляется, что более чем      у      половины...

Консультация для родителей. "Играя, лечим! Дыхательная гимнастика"

Консультация для родителей, в которой описывается важное значение носового дыхания у детей. А также о том, что необходимо уделять большое внимание формированию речевого дыхания у детей - как базы для ...

Статья "Играя - лечим! Дыхательная гимнастика"

Статья, описывающая необходимость развития носового дыхания....