Методическая разработка. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО.
статья (подготовительная группа)

Османова Мадина Курбанмагомедовна

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.                                                                         

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мадина Курбанмагомедовна Османова

г.Санкт-Петербург, п.Металлострой, ГБДОУ№20.

Воспитатель.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей,

не пытаясь понять его.

А ребенок между тем пристально наблюдает

 за миром своих родителей;

он старается постичь и оценить его; фразы,

неосторожно произнесенные в присутствии малыша,

подхватываются им, по-своему истолковываются

и создают определенную картину мира,

которая надолго сохранится в его воображении.

Андре Моруа.

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.                                                                         

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

•      информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

•      -обеспечить открытость дошкольного образования;

•      -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•      -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

•      -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•      -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль 

2. Индивидуальный подход

3.Динамичность 

4.Открытость 

5. Сотрудничество

Четыре основных направления работы с родителями

в условиях реализации        ФГОС ДО

1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

 

 Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Конец XX начало XXI столетия отмечены в России повышением интереса специалистов различного профиля к проблемам современной семьи. Внимание ученых объясняется не только профессиональной проблематикой, но и появлением значительных трудностей в развитии института семьи, в частности нарушением детски – родительских отношений.

Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей. Малыш учится только у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитетен. А это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями.

Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

Признание приоритета семейного воспитания определяется, на наш взгляд, сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью отношений семьи и детского сада.

Планируя работу с родителями, мы решаем следующие задачи:

  1. Помочь родителям справляться с проблемами, возникающими при воспитании детей, лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
  2. Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу.
  3. Научить родителей прислушиваться к своим детям, их чувствам, помочь установить доверительные отношения с ребенком.

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя.

 

Список литературы:

1. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 -2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...

Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....

"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.В законе...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Статья  о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Статья о проведенной работе с родителями с начала учебного года 2017-2018гг...