Сенситивные периоды развития ребенка дошкольного возраста.
презентация

Белова Оксана Анатольевна

В презентации рассматривается  понятие "сенситивных" периодов развития ребенка. В каком возрастном периоде лучше развивается
речь, сенсорное восприятие, мелкая моторика, закрепление социальных навыков и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensetivnye_periody.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенситивные периоды развития

Слайд 2

Понятие « сенситивных» периодов развития ребенка. В 19 веке Мария Монтессори первая обосновала необходимость раннего развития и разработала по-настоящему продуманную систему воспитания и обучения, которая выдержала проверку временем и получила всемирное признание. На долгом пути от рождения до 6 лет происходят «вспышки» особой восприимчивости к тем или иным видам деятельности. Это отрезки в жизни каждого ребенка, когда ему легко удается то, на что в другой момент потребовалось бы немало времени. Поэтому очень важно, чтобы в момент, когда дверца восприятия» распахивается, рядом с растущей личностью оказалось то, что особенно важно именно ей. П ериоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования- сенситивные периоды. В нашей стране основы изучения возрастной сензитивности заложил Л.С. Выготский в 30-е годы. В конце 50-х годов XX века Никитин высказал мнение, что всех людей можно сделать очень умными, если их очень рано и целенаправленно обучать. Если способности не развивать, то они начинают утрачиваться деградировать.

Слайд 3

От рождения до 6 лет период активного развития речи К 4,5 месяцам младенец способен по-своему воспринимать речь. К 1 году нормально развивающийся ребенок начинает говорить первые сознательные слова. К 1 году и 6 мес. малыш начинает пытаться словами выражать свои чувства, желания. В 2-2,5 года малыш начинает разговаривать «сам с собой». В 3-4 года ребенок интересуется буквами, например играет магнитным алфавитом. В 4,5-5 годам, ребенок готов учиться читать.

Слайд 4

От рождения до 5,5 лет – период сенсорного развития Сенсорика . Сенсо́рика (от лат. sensus , «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В этот период ребенок особенно восприимчив к цвету, форме, размерам предметов, окружающим звукам. Полезны рамки-вкладыши, многоярусные стаканчики-пирамидки, домики- сортеры и пр.

Слайд 5

От 1,5 до 2,5 - период восприятия мелких предметов Занятия с мелкими предметами необходимы для созревания участков коры головного мозга, отвечающих за моторное и речевое развитие. Пинцетный захват помогает готовить пальцы к письму и рисованию.

Слайд 6

От 1 года до 4 лет – период развития мелкой и крупной моторики От года до трех-четырех лет ребенок активно осваивает движения и действия. Полезно играть с ребенком в жестовые и пальчиковые игры.

Слайд 7

От 2 до 3 лет – период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми Для ребенка важно, чтобы не нарушалась привычная последовательность событий. Важно, чтобы вещи лежали на своих местах, каждый день проходил по определенному распорядку- это означает, что мир стабилен. Хотите, чтобы малыш рос опрятным, всегда убирал разбросанные игрушки и чтобы эти полезные привычки он с годами не забыл? Тогда приучайте его к порядку именно сейчас .

Слайд 8

От 2,5 до 6 лет- период закрепления социальных навыков В этот период у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые впоследствии становятся нормами их жизни. Для ребенка пока существует единственный критерий нормы- ваш пример. И ссылаясь на него, он будет моделировать свое поведение не только дома.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста

 Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста.   Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не т...

Особенности критических периодов развития в дошкольном возрасте

Закон чередования, периодичности в детском развитии позволяет по-новому представить периоды (эпохи) в стадии онтогенеза психики. Итак, возрастные кризисы - нормативные, закономерные явления, необходим...

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Особенности периодов развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является самым благоприятным для всестороннего и гармоничного развития детей.Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ...