Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные

механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные

занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем

эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:

- улучшить концентрацию внимания, памяти;

- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

- снять стресс, нервное напряжение;

- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.

Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые

способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.

1 Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,

соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный,

средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке

(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

указательного).

.image

2.Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

image

2Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и

напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения

рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и

наоборот.

image

 

image

4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,

«Ладонь!».

image

Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое

упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо

повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,

упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только

потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать

новые.

Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения

нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и

внимание, развивается логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx415.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у

детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и

правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом

полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих

полушарий мозга и служит нейрогимнастика.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные

механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные

занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем

эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:

- улучшить концентрацию внимания, памяти;

- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

- снять стресс, нервное напряжение;

- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.

Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые

способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.

1 Упражнение «Кольцо».

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,

соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный,

средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке

(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до

указательного).

.

2.Упражнение «Ухо – нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук

с точностью до наоборот.

2Упражнение «Фонарики»

Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и

напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения

рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и

наоборот.

4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые

последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь

ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений

вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,

«Ладонь!».

Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое

упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо

повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,

упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только

потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать

новые.

Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения

нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и

внимание, развивается логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...

Консультация для родителей "Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Консультация для родителей. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.     Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошк...

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста."...

Педагогический Совет - Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая рабо...