Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному». консультация (старшая группа)
консультация (старшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

Для того, чтобы помочь родителям,  увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить,  закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его затруднения, воспитатель часто предлагает родителям игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных навыков, способствующие  развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_prostogo_k_slozhnomu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

(МАДОУ «Детский сад № 149»)

Консультация для родителей

на тему:

«От простого к сложному».

Выполнила:  

Воспитатель высшей категории

Шибалова И.А.

Нижний Новгород

2023г.

Для того, чтобы помочь родителям,  увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить,  закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его затруднения, воспитатель часто предлагает родителям игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных навыков, способствующие  развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, математических представлений.

Отбирая и разрабатывая материал для родителей, воспитатель должен  учитывать и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки со своим ребёнком.

Какие же игровые упражнения и игры можно предложить родителям по формированию у детей математических представлений.

Домашняя математическая игротека.

Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать "право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт ложку в руку, держит карандаш, необходимо спрашивать ребенка, какой рукой он работает.

Обращать внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивать детей: "Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д."

Сравнивать предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.

Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра).

Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше - легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т.д.

Поиграть в игру "Что изменилось?" Положить на стол предметы, не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. (Родители могут специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял).

Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.

Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые моркови.

Дома предложить ребёнку накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего больше (меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка, нож.

Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: "Чья ладонь больше (меньше)".

Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид животного. Спросить у ребёнка: "Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть дети в речи отражают признак величин.

Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточнять название фигур.

Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному числу. Например: "Я назову число, а ты отсчитай столько же палочек и выложи цифру 4".

Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж.

Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот.

Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк, медведь. Сравнить по длине уши и хвосты.

Поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.

Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол.

Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол - всех маленьких кукол. Проверить, как дети выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.

Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д. Выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.

Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д.

Выложить из счётных палочек (спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.

При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека".

Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.

Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот,  на то, когда происходят те или иные события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра)так же необходимо для развития временных представлений .

И самое главное требование к родителям, не забывать  создавать у ребенка  положительный настрой во время игр, игровых упражнений.

И не перегружать ребенка, не затягивать игру, если родитель видит, что интерес у ребенка к играм угас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»

Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства рифмы у детей старшей группы»

Одна из увлекательных и интересных форм работы по словотворчеству – это рифма.Не всякий взрослый человек чувствует рифму, не каждому дан этот Божий дар. Так же и дети. Кто-то может подсказать сл...

Консультация для родителей на тему: «Пять простых правил формирования осанки!»

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья унаших детей. Из 100 % детей первоклассников у 8 % - нарушение осанки, у 10 % -плоскостопие, у 10 % - сколиоз. Правильная осанка не...

Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному».

Для того, чтобы помочь родителям,  увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить,  закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его за...