Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»
материал (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Цель данного собрания: эмоциональное сближение родителей и детей, созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведенного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_sobranii.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Ход:

Добрый вечер, дорогие родители. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

Сегодня мы проведём для вас квест под название «Дорогой знаний». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги и специалисты по той или иной области.

В нашей группе спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 6 ключей. Что бы его найти, мы предлагаем пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете, посмотрев на карту нашего путешествия. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их шесть. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали… Посмотрите на карту, как вы думаете с чем связанно первое задание? С цифрами.

Ребята, чтобы получить первый ключ от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике.

 Предлагаю поиграть в игру «Живые числа»

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке.

Собери фрагменты по порядку от 1 до 10, чтобы увидеть картинку.

(собери картинку по цифрам)

Молодцы ребята! Первый ключ ваш.

А теперь загадка

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мячик)

Посмотрим карту, что ищем мячик.

Воспитатель с детьми играет с мячиком в игру «Я знаю…» Ведущий бросает мяч и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков», дети называют имена. Дети и родители называют предметы мебели, перелётных птиц, цветы, рыбы и т. д.

В игре «Четвёртый лишний» ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например,

огурец, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ, а не фрукт)

По окончании выполнения заданий дети получают ключи от сундука.

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти? (на карте азбука)

Нам предлагают поиграть с буквами и звуками.

Логопед: Здравствуйте, мои друзья, Фея звуков – это я!

Чтобы ключи от сундука вам получить – нужно задания мои все выполнить!

…………………………………..

 

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти? Смотрим на карту и видим

Комнатные цветы. Значит следующее задание в уголке природы.

Конверт. Ответы на вопросы.

1. Как называется дом муравьев? (муравейник)

2. На каком дереве растут желуди? (дуб)

3. У какого зверя рыжая шубка? (лиса)

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

7. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

8. Кто носит свой дом на спине?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. У какого дерева белый ствол?

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти? Смотрим на карту и видим

Книгу.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Всем разносит почту он,

Он их местный почтальон.

(Почтальон Печкин)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Колобок).

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …(«Теремок»)

«Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро …».

(«Волк и семеро козлят»)

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти? Смотрим на карту и видим

свтофор.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

«Собери и назови знак» (дети собирают дорожные знаки0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....

План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".

Цель:   Формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к   сохранению  и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа

Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"

Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....