Консультация для родителей «Картотека игр для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»
консультация

Григорьева Юлия Сергеевна

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_samoobraz.docx65.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 4 строение 27, тел. 8(39-151) 7-76-59,

микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

Консультация для родителей

«Картотека игр

для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

894051_1.jpeg

г. Ачинск, 2023 г.

Консультация для родителей

«Картотека игр для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка,  но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на здоровье имеет особое значение. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к важнейшим критическим периодам в жизни ребенка. Академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

Не случайно, именно в этом возрасте родители и нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Малыши грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. 

Для того чтобы избежать негативных последствий и предупредить появление психоэмоционального напряжения, рекомендуется использовать различные игры. Почему именно игры, спросите Вы. Все просто, ведущий вид деятельности ребенка – игра, в ней он учится и познает мир.

Изучив различные виды игр, мы выделили три наиболее важных групп игр:

  • игры для профилактики психоэмоционального напряжения;
  • игры снижения психоэмоционального напряжения;
  • игры на снятие психоэмоционального напряжения.

А теперь рассмотрим все игры более детально.

  1. Игры для профилактики психоэмоционального напряжения:

1. "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"

Правила игры: Из числа детей выбирается водящий. Он выходит за дверь, а воспитатель с детьми придумывают инсценировку какого-либо действия (умывание в ванной, рисование, собирание ягод в лесу, звонок по телефону, мытье полов, красим губы, играем в мяч, одеваемся, расчесываемся, едим). Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Когда водящий возвращается в группу, воспитатель с детьми, молча показывают задуманное действие. Ему нужно отгадать, что делают товарищи. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается. 

2. "Узнай, кто позвал?"
Правила игры: Выбирается водящий. Он становятся в конец комнаты и закрывает глаза. Один из участников называет его имя. Водящему необходимо отгадать, кто его позвал. Если он отгадывает, то позвавший его товарищ, сам становится водящим. Если нет, то он водит еще раз.

3. "Море волнуется"
Правила игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в морские волны. Детям нужно, по команде воспитателя застыть на месте, показывая какую-нибудь фигуру (животного) или предмет. Воспитатель командует: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая обитате¬лей моря. Водящий должен отгадать, что было загадано.

4. "Дотронься до…"
Правила игры: Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «дотронься до…синего!». Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

5. "Липучки"
Правила игры: Из числа детей выбираются 2 водящих. Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Водящие, держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

6. "Веселое приветствие"
Правила игры: Дети встают в круг. Воспитатель рассказывает, что когда люди здороваются, то пожимают друг другу руки. А затем предлагает им поздороваться по кругу различными частями тела (кулачками, спинками, коленками, животиками, лбами).

7. "Лиса и куры"
Правила игры: воспитатель становится лисой, а дети - курами. Пока «лиса» спит, «куры» клюют зерна, бегают, машут крыльями - руками. Проснувшаяся лиса пытается поймать кур, а те убегают в домик. Курица, которую поймали, становится лисой и игра продолжается.
Примечание: можно использовать музыку. Пока звучит музыка, дети могут бегать, а лиса спать в норе. Как только музыка останавливается, водящий выбегает и пытается поймать или осалить любого игрока.

8. "Золотые ворота"
Правила игры: двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

9. "Дядюшка Трифон"
Правила игры: дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель становится водящим и встает в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и говорят нараспев слова:
«Как у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили и не ели,
Друг на друга всё смотрели.
Разом делали, как я!»

При последних словах все начинают повторять движения водящего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым водящим, а старый водящий превращается в обычного игрока.

10. "Сороконожка"
Правила игры: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее. Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости. Давайте немного отдохнем».

  1. Игры снижения психоэмоционального напряжения:

1. «Солнечные зайчики

Возраст. С 2 лет.

Цель. Снятие эмоционального напряжения, повышенно настроения.

Содержание. Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, стараясь его достать.

2. «Цветы»

Возраст. С 2 лет.

Цель. Нейтрализация негативных переживаний.

Содержание. Дети располагаются в группе произвольно. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.

(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)

Из зеленых из росточков появляются цветочки.

(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Поглаживает ладошки детей. Дети встают)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Дети разводят ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети дуют, покачивают руками над головой)

3. «Расти – расти, цветочек!»

Возраст. С 1,5 лет.

Цель. Снятие у ребенка страха перед принятием душа.

Содержание. Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тола ребенка капать теплой водой. Желательно это делать в игровой форме, например, так.

Ребенку объясняют, что все растения начинают быстро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее мзрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки теплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребенок меняются ролями.

Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребенку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.

4. «Веселая зарядка»

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фантазии ребенка.

Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул вбок, и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, —

Чтоб никто найти не смог.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

5. «Дудочка»

Возраст. С 3 лет.

ЦельРасслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Продолжайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»

6. «Танцуем вместе»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений.

Содержание. В игре могут участвовать как пары де-1ч[1]й, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.

Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.

7.  «Шариковые бои»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания, координации движений.

Содержание. В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 — 1 м, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими».

Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остается в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым.

В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат.

8. Игра «Воздушный шарик»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снятие напряжения, переход от чрезмерной активности к спокойному ритму.

Содержание. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.

9. «Хвостики»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Взаимодействие с членами семьи; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации.

Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д.

Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.

Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.

В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

  • просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
  • лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;
  • лежа на ковре, потянуться;
  • встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;
  • опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;
  • чередовать последние два упражнения.

В заключение можно попрощаться с «хвотиками», отвязать их, превратиться снова в людей.

Рекомендация. В эту игру можно играть и с группой детей  и родителей. В таком случае дети сначала догоняют АРУ друга, потом взрослых (или наоборот) или все участии к и догоняют одного из играющих. Если дети неохотно вступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она — только его.

При использовании игры в работе с детьми старше 4 лет шарфики можно заменить платочками и не приписывать их, а затыкать за пояс.

В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков-хвостиков.

10. «Корабль и ветер»

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Настрой группы на рабочий лад, особенно если дети очень устали.

Содержание. «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем  ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик».

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.

  1. Игры на снятие психоэмоционального напряжения:

1. Игра «Спонтанное рисование»

Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры: в помещении включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 10-15 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией.

Комментарий: спонтанное рисование снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры - ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задача взрослого - дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

2. Игра «Клубочек».

Цель: концентрация внимания, снятие эмоционального напряжения.

Описание игры: Ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для детей привычной, они сами обязательно будут просить взрослого дать им «волшебные нитки» всякий раз, как почувствуют: огорчение, усталость или «возбуждение».

3. Игра с песком (крупой) «Археология».

Цель: развитие мышечного контроля, успокоение, снятие возбуждения у ребенка.

Описание игры: Взрослый опускает кисть ребенка в таз с песком и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

Комментарий: Песок можно заменить крупой.

4. Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Описание игры: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Комментарий: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

5. Игра «Ловим комаров» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.

Описание игры: Скажите ребенку: “Давай представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в дом налетело много комаров и сейчас мы будем их ловить. Вот так! Взрослый в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Ребенок будет “ловить комаров” в своем темпе и в своем ритме.

6. Упражнение «Спящий котенок"

Цель: снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

Описание: Представь себе, что ты веселый, озорной котенок. Котенок ходит, выгибает спинку, машет хвостиком. Но вот он устал, начал зевать, ложится на коврик и засыпает. У котенка равномерно поднимается и опускается животик, он спокойно дышит (повторить 2-3 раза).

Вы можете не только играть со своим ребенком, но и провести некоторые

игры – эксперименты с водой и тестом.

Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость, стресс.

Ребенок, приходя домой, «выплескивает» накопившиеся негативные эмоции на родителей в виде капризов, истерик, постоянного плача по любому поводу и др. Также негативные эмоции могут найти выход в повышенной активности. Некоторые дети наоборот - замыкаются, их напряжение не находит выхода, и, накапливаясь может стать причиной постоянных болезней.

Для того чтобы снизить влияние этих факторов на развитие ребенка рекомендуется организовать деятельность ребенка так, чтобы снять психоэмоциональное напряжение он мог в приемлемой форме, полезной и с точки зрения развития. Всем этим требованиям отвечают игры - эксперименты с водой и соленым тестом, которые проигрываются с ребенком после детского сада.

Для снятия психоэмоционального напряжения полезна ароматерапия - добавьте в воду каплю лавандового масла - это успокоит ребенка, поможет снять мышечные зажимы.

Игры с водой:

1. Ручеёк и водопад. 

Регулируя струю воды из крана можно поиграть в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать «колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики, наполнять различные ёмкости с узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее льется на ладошку?

2. Рыбалка.

В любую ёмкость с широким горлом (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки - обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п.

Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку. Можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую, по форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.

3. Переливание. 

Для игры приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие, большие, лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических средств, продуктов и т. п.).

Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте - они тяжелые, если малыш их не удержит - разобьются и впечатления от игры будут испорчены.

В процессе переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг, маленькое сито.

4. Закон Архимеда. 

Интересное исследование можно провести, заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др. тонущих предметов, чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра. Параллельно проведите опыты: тонет - не тонет. Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги., игрушки. Поочередно опуская их в воду ребенок определит что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? -тяжелый, а почему утонул бумажный кораблик? - намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет, предложите ребенку их собрать, не выливая воду - это полезно для мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

5. Волшебные превращения. 

Ваш малыш любит сюрпризы, фокусы и чудеса? Так удивите его! Для этого вам понадобятся краски (акварель, гуашь, стеклянная банка (помните о безопасности) или белая пластиковая (эмалированная) посуда. Капните в воду каплю краски и наблюдайте вместе с ребенком, как постепенно закрашивается вода. А если добавить другой цвет? Это увлекательное занятие поможет понять, как получаются новые цвета.

6. Цветные льдинки. 

У вас получилась разноцветная вода? Теперь разлейте с помощью ложки в специальные контейнеры для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для которых можно найти столько способов применения!

Можно опустить льдинку в банку с водой и наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке: какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о свойствах льда - он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед? А если предусмотрительно положить в контейнеры для льда нитки - получатся разноцветные гирлянды, которыми во время прогулки можно украсить елку во дворе.

7. Царство мыльных пузырей. 

Взболтайте в тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните малышу, что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через лупу. В пене можно прятать ручки - свои и мамины, и искать их. Если бросить в пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их - задача маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает тактильное восприятие.

8. Холодная - теплая. Предложите ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в тазики (ведерки).

Можно начинать с двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая комнатной температуры.

Игра помогает развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать (компонент логического мышления).

9. Брызгалки и фонтанчики. 

Очень полезна для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами - спринцовками разного размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой новую игрушку - это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками из «резиновой груши». Очень весело брызгать в маму. Опустив «грушу» под воду можно устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет закрашена краской.

Игры с соленым тестом:

1.«Ямки»

Материалы: Тесто (пластилин, изюм (фасоль, горох, камушки, поднос, карандаш.

Описание игры: Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2—3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.

При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.

2. «Спрячь шарик»

Материалы: Тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).

Описание игры: Перед началом подготовьте мягкое тесто. Его можно подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску. Предложите ребенку размять кусочек теста. Покажите ему яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти. Повторите игру несколько раз.

Рецепты приготовления соленого теста:

  • 1 стакан муки, 1/3 стакана соли; добавить воду, чтобы тесто получилось густым, как для приготовления пельменей.
  • 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки сахара.
  • 2 стакана муки, 1 стакан соли, 100 г клея ПВА, 20 г воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Э...

Консультация для родителей "Снятие психоэмоционального напряжения у детей"

Материал представлен в виде игр, способствующих снятию нервного напряжения у детей. Если во время не сбросить нервное напряжение, то оно может перейти в стадию невроза у ребенка....

Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения. ИГРЫ НА  ДОВЕРИЕ.ИГРЫ ДЛЯ ОТРЕАГИРОВАНИЯ АГРЕССИИ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ....

Консультация для родителей «Использование техники Эбру как средства снятия эмоционального напряжения у детей»

Консультация для родителей «Использование техники Эбру как       средства снятия эмоционального напряжения у детей»...

Консультация для родителей «Картотека игр для профилактики, снижения и снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...