Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика для дошкольника"
консультация (средняя группа)

Очень важное значение в развитии ребёнка имеет мелкой моторики пальце: у него улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Пальчиковые игры – это развитие».

Детский сад – это первая ступень к развитию полноценного члена общества – умного, доброго, а главное, здорового человека. Все люди разные: у кого – то очень хорошая память и он любит учить стихи, кто – то прекрасно рисует, но не любит заниматься точными науками, кто – то увлечён классической музыкой, а кто – то просто любит смотреть на дождь и бегущие по небу облака. И когда мы говорим о воспитании и обучении ребёнка, то забываем почему – то о психических, физиологических и речевых его возможностях. А ведь ребёнок, как и взрослый, тоже что – то любит делать, а что – то нет.

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей – родителей.

Давайте поговорим о пальчиков играх. Именно о них многие взрослые думают только, как о развлекательном моменте в воспитании. Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно – игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух – четырёхстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов. Помните, как в детстве мы играли « Сорока, сорока кашку варила, деток кормила…»? Попробуйте напомнить уже подросшему ребёнку эту потешку, и он обязательно начнёт выполнять движения руками. Одно условие необходимо соблюдать – пальчиковые игры должны выполняться ребёнком без затруднения и приносить ему только радость.

Выдающиеся учёные Л.С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребёнком распознавать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом. Да, это именно так.

Предлагаемый кандидатом педагогических наук М. А. Поваляевой тест на распознание пальцев можно провести со своим ребёнком дома. Он поможет оценить функционирование теменно – затылочных отделов коры головного мозга.

Сядьте за стол напротив ребёнка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

В норме:

Трёхлетние дети правильно определяют большой палец;

Пятилетние – большой и мизинец;

Шестилетние – большой, мизинец, указательный.

Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:

- перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш,

- застёгивать и расстегивать пуговицы разного размера;

- плести косички из жёстких ниток;

- рисовать и штриховать карандашами.

Для развития зрительно – моторных координаций эффективно задание: « Дорисуй недостающие детали вначале к рисункам, а затем к буквам».

Пальчиковые игры вырабатывают у детей способность мобилизовываться, сосредотачиваться и расслабляться. Игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры – это пальчики ребят. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребёнка. С помощью пальчиковых игр можно одновременно готовить ребёнка и к письму, и к чтению ( но в том случае, если нет нарушения звукопроизношения).

Прежде, чем выполнять игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребёнку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребёнок возбуждён, то включите ласковы плеск волн, пение птиц – это снимет психическое напряжение, успокоит. Излишне громкая музыка с подчёркнутыми ритмами ударных вредна не только слуху, но и для нервной системы. Серьёзные исследования по данному вопросу были проведены В. М. Бехтеревым, он писал: «Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном». Слушая музыку, сделайте ребёнку массаж рук, это процедура очень приятная для него. Во время игры требуйте от ребёнка выразительной передачи образа.

Если дома каждый день родители будут заниматься по 7 -10 минут массажем рук ребёнка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.

Источник: Журнал « Музыкальный руководитель»

№ 1 /2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников»

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов.       В течение дошкольного детства ребён...

Консультация для воспитателей "Бодрящая гимнастика для дошкольников"

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус....

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика" для дошкольников.

Актуальность. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать...

Консультация "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Эта информация будет полезна как для родителей, так и для воспитателей и моих коллег - музыкальных руководителей!...

Консультация: Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником?

Игры и упрожнения, тренерующие органы дыхания детей....