Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабчук Д. Б.

Мастер-класс для родителей

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи:

  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
  • Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
  • Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
  • Учить изготавливать пальчиковые оригами-куклы.

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же в театрализации

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет  в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.

Игра «Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Упражнение «Имена-качества»

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Упражнение «Имена-качества»

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Вот мы с вами и познакомились

Уважаемые родители,  как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!  Хоть на  мгновенье! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой? (Талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется перчаточная кукла.

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать,  быстро руку поднимай-ка,

сказка к нам придет опять!!! (Тот кто отгадывает загадку выходит и получает слова роли)

1.В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл. Злой, зелёный…(крокодил)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)

Участникам мастер-класса предлагается подобрать себе костюм в соответствии с предложенной ролью.

А теперь послушайте сказку, которую вам надо будет инсценировать.

Крокодильчик

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик.

Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.

Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб.

Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.

С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

А теперь на сцену выходит крокодильчик и играет свою роль.

Вот ему встречается лягушка (Лягушка выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается Зайка (Зайка выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается петушок (Петушок выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается лиса (Лиса выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается медведь (Медведь выходи и с крокодилом заговори, объясни, как нужно себя вести).

Родители инсценируют диалог.

- Объеснил крокодилу медведь, как нужно вежливо общаться с другими и пошел крокодил перед зверями извиняться.

Вот он к лисе подошел…

Вот он к петушку подошел…

Вот он к зайцу подошел..

Вот он к лягушке подошел.

Инсценируется диалог.

Крокодильчик перед всеми зверями извинился и новые зубки у него выросли.

Ведущий: Все зверята подружились.

    Вот как в сказке получилось.

    Тут и сказочке конец,

    А кто слушал — молодец! 

     - Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

     Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. 

Рефлексия

- Что вам понравилось в ходе мастер-класса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rech.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи:

  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
  • Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
  • Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
  • Учить изготавливать пальчиковые оригами-куклы.

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же в театрализации

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет  в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.

Игра «Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Упражнение «Имена-качества»

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Упражнение «Имена-качества»

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Вот мы с вами и познакомились

Уважаемые родители,  как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!  Хоть на  мгновенье! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой? (Талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется перчаточная кукла.

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать,  быстро руку поднимай-ка,

сказка к нам придет опять!!! (Тот кто отгадывает загадку выходит и получает слова роли)

1.В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл. Злой, зелёный…(крокодил)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)

Участникам мастер-класса предлагается подобрать себе костюм в соответствии с предложенной ролью.

А теперь послушайте сказку, которую вам надо будет инсценировать.

Крокодильчик

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик.

Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.

Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб.

Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.

С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

А теперь на сцену выходит крокодильчик и играет свою роль.

Вот ему встречается лягушка (Лягушка выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается Зайка (Зайка выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается петушок (Петушок выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается лиса (Лиса выходи и с крокодилом заговори).

Родители инсценируют диалог.

- Ой, крокодильчик был груб и потерял один зуб.

Пошел он дальше.

Вот ему встречается медведь (Медведь выходи и с крокодилом заговори, объясни, как нужно себя вести).

Родители инсценируют диалог.

- Объеснил крокодилу медведь, как нужно вежливо общаться с другими и пошел крокодил перед зверями извиняться.

Вот он к лисе подошел…

Вот он к петушку подошел…

Вот он к зайцу подошел..

Вот он к лягушке подошел.

Инсценируется диалог.

Крокодильчик перед всеми зверями извинился и новые зубки у него выросли.

Ведущий: Все зверята подружились.

    Вот как в сказке получилось.

    Тут и сказочке конец,

    А кто слушал — молодец! 

     - Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

     Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. 

Рефлексия

- Что вам понравилось в ходе мастер-класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений....

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

      Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...

Использование элементов театрализованной деятельности для развития речи детей среднего дошкольного возраста

Самообразование педагога по теме: Использование элементов театрализованной деятельности для развития речи детей среднего дошкольного возраста.Речь в самообразовании идет о театрализованной деятел...