Консультация для родителей «Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности»
консультация (подготовительная группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

По мнению Л. С. Выготского, ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_6-7_let.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

              ************************

Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить

Скажет папа: - Дверь открыта!
Притвори ее, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу. Сама подай! -
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: - Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. -
А они ко мне: - Сыночек,
Положить еще кусочек? -
А они ко мне:- Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?

Что делать родителям? Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего — не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго.

МБДОУ ДС №1 "Сказка"

пгт. Джубга

Консультация для родителей

«Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности»

Подготовила воспитатель:

Чакрян.К.В.

2023 год.

По мнению Л. С. Выготского, ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник

Кризис 6- 7 лет иначе называют «Я уже не маленький! »

До кризиса ребенок дошкольного возраста не имеет своего социального «Я», он просто мамин и папин. Безраздельно принадлежит им. А в период 6 – 7 лет он способен более точно анализировать и оценивать окружающую действительность, в том числе, поведение и поступки окружающих людей. Кроме того, в этот период у ребенка рождается социальное «Я». Это не страшно, а здорово, - ведь взамен вы получите личность со своим видением мира. Но до этого придется нелегко и вам, и вашему ребёнку.

Причины кризиса:

1. Начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, возникновение личного сознания.

2. Переход в новый социальный статус – школьника. Ребенок начинает понимать свое место в мире, общественных отношений

Проявления:

1. Теряется детская непосредственность: Между желанием и действием появляется переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. Впервые возникает эмоционально-смысловая примерная основа поступка

2. Возникает обратная реакция: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого не лучшими методами.

3. Возникают трудности в воспитании. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

4. Возникают самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Базальная потребность – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.

Что же делать родителям во время кризиса?

Если у ребенка возник кризис 6-7 лет, родители задают вопрос как вести себя в этот не простой период, чтоб не навредить дальнейшему правильному становления и развитию маленькой личности. Для этого будет достаточно придерживаться нескольких правил:

*1. Подумайте перед тем, как что-то запретить, необходимо детально объяснить подробно по какой причине нельзя. Сам «запрет» должен звучать как совет или предупреждение. Только так ребенок поймет, что в семье все равны. Не надо бояться, что Вы потеряете при этом свой авторитет. Дети прислушиваются к старшим на подсознательном уровне.

*2. Ежедневным ритуалом должно быть слушанье интересных, фантазийных историй, вместе играть в любимые игры. Соглашаться с мнением ребенка, больше проводить вместе время, восхищаться им. Тем более, если ребенка внимательно и без насмешек выслушивали, в дальнейшем он не будет бояться публичных выступлений.

*3. Ребенок только что почувствовал себя новой частью общественной жизни, а дома он должен осознавать себя главным членом семьи. С ребенком просто необходимо обсуждать возможность новых покупок, рассказывать ему о финансовом состоянии семьи, совместно планировать бюджет. Конечно, советоваться нужно только поверхностно и не каждый день, чтобы не зацикливать ребенка на экономической стороне жизни. Если в семье есть финансовые трудности, переносить их на ребенка не нужно. В этот период дети очень переживают за все вопросы. Ни в коем случаи нельзя унижать ребенка, моральное унижение ребенка в будущем сформирует его низкую самооценку, а физическое насилие в подсознании оставит обиду на родителей на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Кризис трех лет", "Закаливание детей", "Роль развивающих игр в воспитании детей"

Советы, рекомендации для родителей и воспитателей "Закаливание детей", Роль развивающих игр в воспитании детей"...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Консультация для родителей "Кризис 6–7 лет и его роль в развитии личности"

    Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом шести - семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются ма­нерничанье, кривляние, демонстративные формы поведе­ния. Ребенок ...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....

консультация для родителей: Привычка и ее роль в развитии личности ребенка.

консультация для родителей: Привычка и ее роль в развитии личности ребенка....

Консультация для родителей "Теория игры, ее роль в развитии личности ребенка"

Консультация для родителей "Теория игры, ее роль в развитии личности ребенка"...

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...