Консультация для родителей " Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Субботина Наталия Александровна

Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можно использовать и дома для изготовления поделок и игр детей с родителями, это совместное времяпрепровождение особенно ценно и дарит массу положительных эмоций и ярких красок, как детям, так и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx977.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

C:\Users\1\Desktop\природный материал\1633083307_109-p-podelki-iz-prirodnikh-materialov-foto-113.jpg

                                 Воспитатель второй младшей группы №11

     

                     Субботина Наталия Александровна

Природа - это богатая мастерская для творчества. Художественное творчество с использованием природных материалов один из путей приобщения детей к природе. В желуде, шишке, каштане таятся образы сказочных героев. Задача воспитателя помочь детям увидеть эти образы. Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можно использовать и дома для изготовления поделок и игр детей с родителями, это совместное времяпрепровождение особенно ценно и дарит массу положительных эмоций и ярких красок, как детям, так и взрослым.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\images (3).jpeg

Несложно найти и можно использовать еловые и сосновые шишки, жёлуди, лесные орехи, скорлупу грецких орехов, бересту, косточки плодов: слив, вишен, абрикосов; семена дыни, арбуза, тыквы, клёна, ясеня, липы, подсолнечника; бобы, горох, фасоль; сосновую кору, мох, причудливые веточки деревьев, коряги, чагу, солому, камешки, ракушки, глину и др.

Шишки заготавливают разных размеров и форм, чем причудливей «уродство» шишки, тем интереснее с ней работать - воображая из согнутого природой плода, сидящего человечка или взлохмаченного лесовичка. Ровная еловая шишка служит, как правило, туловищем животного, птицы или человека. Закрытая сосновая – голова. Из раскрытой шишки легко сделать закрытую - опустить в горячую воду на несколько минут и просушить. Скреплять детали нужно короткими заостренными веточками, спичками, зубочистками.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\pine-cone-owl.jpg

Каштаны, жёлуди собирают спелыми, чтобы они не сморщились при хранении. Свежесобранные, они легко прокалываются и режутся, дети могут сами проделать отверстия; в высушенных и твердых плодах проколы раскаленным шилом делает отверстия воспитатель. Расколотый желудь на две семядоли, прекрасный материал для изготовления стопы, шапочки желудей (плюски) – готовые шапочки для человечков, глаз и пр. После изготовления поделки, ее следует покрыть лаком 2-3 раза для придания блеска и прочности.

Лесные орехи, фундук используют вместе с ядрами, так как расколоть их на две половинки очень трудно. В грецких используется скорлупа без ядер, орех легко раскалывается на две ровные части. Кедровые орешки, косточки от вишен, горох можно использовать для кулачков, глаз. Семена арбуза, тыквы, дыни, подсолнечника – клюв, волосы и др. Аппликация из этих семян получается очень красивой и оригинальной.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\1696705485558.jpg

Веточки для поделок от разных деревьев: березы, ивы, липы для изготовления рук и ног следует подбирать так, чтобы были суставы. Это придает фигурке большую выразительность. Не рекомендуется нарушать целостность коры веток, за исключением места скрепления деталей.

В работе с детьми широко используется хвоя сосны и ели (иголки у ежа, плодовые веточки фруктов, усы) Для придания поделки декоративности на подставку наклеивают низкий зеленый мох

Очень любят дети аппликации из засушенных листьев, цветов. Самый простой и всем известный холодный способ плоской сушки - в книгах и журналах. Листья и цветы просто перекладывают листами бумаги с двух сторон и кладут под пресс. Цветы и листья будут готовы к использованию спустя неделю. Если заготовки стали слишком хрупкими, опустите их в раствор из воды и клея ПВА (на 4 части воды 1 часть клея, а затем просушите. Объёмные листья и цветы можно сушить без пресса. Цветы свяжите пучками и подвесьте соцветиями вниз в сухом проветриваемом помещении. Горячая сушка утюгом между слоями бумаги - экстренный способ срочно сделать заготовки.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\EmjFluyXYAMBQy8.jpg

Очень красивый природный материал – солома зрелой ржи, пшеницы, овса. Она отлично поддается обработке. Солома должна быть чистой, золотистого цвета, не ломаной. Её нарезают кусками от узла до узла, распаривают в кипятке с добавлением соды, разрезают вдоль и затем проглаживают горячим утюгом до получения ровной сухой полоски. Полученные полоски наклеивают на тонкую бумагу плотно друг к другу. Из полученных заготовок по контуру вырезают нужные детали аппликации. Направление соломки в каждой детали разное для выразительности изображения и большей декоративности.

Все перечисленные материалы используются в сочетании друг с другом. Но, важно помнить, что при изготовлении поделок из природного материала желательно брать только природный материал. Только в особых случаях, когда нельзя подобрать подходящий природный материал, используют другие, например: оргстекло для льда, воды, пенопласт – снег, бусинки – глаза и т. д. Для скрепления частей поделки следует пользоваться клеем и только в начальных стадиях обучения – глиной или пластилином.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\1696705485599.jpg

Собирать материалы следует летом и осенью. Все семена должны быть созревшими. Хранить в сухом и прохладном месте, в вентилируемой таре (тканевые мешочки, коробки без герметичных крышек и пр.) Чтобы научить ребенка самостоятельно делать поделки, надо много работать индивидуально. Эту работу следует проводить в свободное время. Осенние дождливые дни и зимние вечера просто созданы для творчества, если материал заготовлен заранее.

C:\Users\1\Desktop\природный материал\1696705485694.jpg

В ходе работы с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами: цветом, формой, твердостью, пластичностью, познает простейшие способы его обработки, совершенствует свои конструктивные способности. Он делает первые шаги в мир техники, так как орудует некоторыми инструментами, учится работать с ними, овладевает некоторыми способами скрепления частей. Готовые поделки можно использовать в играх, украсить интерьер, подарить. Желаем творческих успехов! Творите красоту с удовольствием вместе с детьми!

C:\Users\1\Desktop\природный материал\1696705485572.jpg C:\Users\1\Desktop\природный материал\1696705485587.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...

Консультация для педагогов "Комментированное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Что  привлекает интерес ребенка – дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность во...

Консультация для родителей «Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Как воспитать ребенка творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания....

Консультация на МО воспитателей: Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Консультация на МО воспитателей: Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребен...

Консультация для родителей «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Истоки способностей и дарованиядетей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В.А. Сухомлинский Известно, что худ...

Статья. Значение природного материала и особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья раскрывает значение природного материала для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста....