Методические рекомендации для родителей по теме : "Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе "
консультация (подготовительная группа)

Шакмаева Татьяна Юрьевна

                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

       «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»

                          городского округа город Уфа Республики Башкортостан                    

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                         

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

                                                      Методические рекомендации для родителей по теме :

«Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе».

 

 

 

 

                                                                                                               

Разработала воспитатель  Шакмаева Т.Ю.

                                                                                                          

 

 

 

Уфа, 2023.

Поступление ребёнка в школу – первый большой и серьёзный перелом в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы -  ребёнок переходит к постоянному напряженному учебному труду, полного забот, новый обязанностей и отношений, новому режиму, иному ритму всей жизни.

И если родители вспоминают об этом слишком поздно, у ребёнка могут возникнуть очень серьезные затруднения. Для него поступление в школу может оказаться подобием той встряски, того резкого толчка, который происходит во время внезапной остановки быстро едущей машины.

Начав воспитание своего ребёнка, вы стали готовить в нем будущего школьника. Ведь едва появившись на свет, маленький человек начинает учиться. Он учится есть, ходить, говорить, играть, учиться послушанию, общению с людьми. Он накапливает жизненный опыт, у него складываются определённые навыки, умения, привычки. Он растёт подвижным или инертным, спокойным или капризным, самостоятельным или беспомощным, злым или добрым, весёлым, доброжелательным или замкнутым эгоистом, он любит всё живое или может беспощадно растоптать лягушку, открывать крылья бабочке…

Одни из этих качеств надо будет дальше развивать в ребёнке как положительные черты его личности, другие – ломать, перевоспитывать.

Уважаемые родители!

Не далёк тот день, когда 1 сентября в стенах школы появятся новые ученики – маленькие первоклассники.

Это очень серьёзный и важный шаг в жизни ваших детей.

Вы и ваши дети с волнением ждёте этого дня. Вы уже заранее начинаете волноваться и беспокоиться о том, как ваши дети будут учиться. И каждому родителю приятно, когда ребёнок учится хорошо.

 Но как по разному они ведут себя, как различно относятся к учению. Одни сидят на уроках спокойно, внимательно слушают учителя, и стараются выполнять его задания. Другие непоседливы. Все время вертятся за партой и иной раз даже потихоньку во что-нибудь играют.

Одни – самостоятельны, аккуратны, другие – беспомощны.

Многие дети могут подобно и складно ответить на вопрос учителя, пересказать небольшой рассказик – речь у них развита хорошо.

А от некоторых учитель слушать только «да», «нет», «не знаю».

Одни дети быстро сближаются с товарищами, чувствуют в школе себя хорошо, другие сторонятся ребят.

Некоторым первоклассникам с первых же дней бывает трудно учиться, хотя они несколько не уступают своим товарищам в способностях.  А дело в том, что у этих детей не воспитывались качества, необходимые для успешного учения -  их плохо подготовили к школе.

Так вот, чтобы ваш ребёнок учился хорошо, его нужно готовить к школе.

Наши дети любознательны, они много знают и хотят знать еще больше. Чтобы ребенок познавал все необходимое, правильное, нам взрослым, родителям, учителям нужно направлять их по правильному руслу: иначе они собьются и будут познавать ненужное, плохое, а познавать будут, так как они без этого не могут.

Так что же нужно сделать, чтобы дети успевали на хорошо и отлично?

  1. Прежде всего надо воспитать у ребенка  интерес к школе, желание учиться, а также уважения к учителю и его труду.
  • Надо детям сказать, что школа это не детский сад, что учиться не легко, что нужно просидеть 3-4 урока по 40 минут, не шевелясь, что каждое слово учителя – это закон.
  • Надо постепенно и систематически развивать усидчивость, то есть способность длительное время заниматься одним делом, трудиться терпеливо, иногда напряженно, доводя начатое до конца. Выполнять все что говорит учитель. Но ко всему этому надо приучать ребенка к семье.
  • Рассказывать ребенку о школе, учителях, старайтесь вызвать интерес к знаниям. Читайте ему книги о школе, покажите ему задания, школу в какой он будет учиться.
  • За последние годы большество детей в школу приходят подготовленные, знают буквы, умеют считать, прибавлять, вычитать, рисовать, петь. Такие дети новый материал усваивают быстро, у них больше интереса, они не страшатся нового.
  • Неподготовленные дети усваивают медленнее, отстают, учителю приходится много работать индивидуально, дополнительно. А такое обучение им надоедает, тяготит, у них теряется интерес к учебе.
  1. Обязательно приучайте ребенка к труду, воспитывайте его так, чтобы он не боялся работы, любил работать.
  • Как только ребенок переступит порог школы у него сразу появляются определенные обязанности и ему будет очень трудно выполнять их, если раньше в семье он вообще никаких обязанностей не знал.
  • Разъяснять ему, что учеба – это труд, труд не легкий, и что трудности надо учиться преодолевать.
  • Те дети, которые приучены к труду, они лучше учатся, аккуратны, хорошо дежурят в классе, в школе, следят за своим рабочим местом, внешним видом.

Как правило, такие дети дисциплинированы.

  1. Дисциплина. Очень сложно учителю с недисциплинированными детьми, которые не могут просидеть спокойно 5-10 минут. Часто им приходится делать замечания, что мешает другим, такие дети на половину не усваивают новый материал, что приводит к пробелам в знании и отрицательно сказывается на учебе. Трудно приучать таких детей к дисциплине в школе, которые дома имеют большую волю, что хотят, то и делают, что хотят то и говорят.

Ведь порой встречаешь таких детей в возрасте 3-4 лет, которые обзывают своих родителей, посторонних, даже замахиваются на родителей, на старших. Когда родителям делают замечание «Почему они такое позволяют детям», то в ответ слышишь: «Еще маленький, вырастит поймет!». Нет, не поймет! Это войдет в привычку себя ставить выше других, себе подчинять старших. Такие дети сразу отличаются от других детей в школе.

Они обижают девочек, товарищей, не уступают место старшим, дорогу девочкам. С большим трудом поддаются воспитанию в школе. Или вырастают люди с двойными лицами. Надо ребенка приучать к дисциплине следовательно с первых дней школьной жизни вашего ребенка надо иметь большой контакт с учителями. И все замечания учителя принимать во внимание, но ни как ни за обиду и оскорбление. Цель учителя школы и родителей  - едина: воспитать трудолюбивого, честно, культурного гражданина!

  1. Необходимо научить ребенка и к умственному труду. Ребенок должен рисовать, лепить, вырезать из бумаги разные фигурки и наклеивать их. Разучивать наизусть стихи и учить детей рассказывать их громко и выразительно.
  2. Важно ,чтобы ребенок правильно произносил звуки. Тогда он в школе быстрее научится читать, будет правильно писать.
  • Если ваши дети  не выговаривают звуки, как {р}, {л}, {ж}, {щ}, {ч}, надо их упражнять. Если самим не удается, то обратитесь к врачу – логопеду.
  1. Родители должны найти время для различных занятий с детьми. В жизни дошкольника большое место занимает игра. Хорошая игра имеет важное значение, для подготовки его к школе
  2. Приучать детей говорить всегда только правду, уважать старших, учить вежливому обращению с людьми. Приучать к культурному поведению в общественных местах, посещать театры, кино цирк.
  3. Следует позаботиться о том, чтобы у ребенка расширялся кругозор, чтобы он знакомился со всем, что его окружает.                                                                         Вопросы дошкольника говорят о росте его сознанию, о развитие мышления и речи, о желании познавать жизнь. Внимательное отношение взрослых к вопросам ребенка способствует его развитию, так как он приобретает знания, так растут его наблюдательность и любознательность, воспитывается любовь к своему городу, Родине.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  4. Родители так же должны помнить и о режиме дня.
  • Правильный режим не только укрепит здоровье малыша, но выработает у него привычку делать все по порядку в определенное время, дисциплинирует его.
  • Те дети которые не соблюдают режим, как правило учатся плохо.

Некоторые родители разрешают своим детям спать до 9-10часов утра, а вечером гулять до 9-10 и даже до 11 часов или сидеть у телевизора, компьютера 2-3 часа подряд и ежедневно.

 А ребенку положено смотреть телевизор не более 2-3 раза в неделю в течение 20 минут на расстоянии 3-х метров от глаз, следовательно необходимо беречь зрение у детей. Оно им пригодится в школе, в жизни. Им предстоит много читать, писать и решать.

  1. Необходимо вырабатывать устойчивое внимание, умение сосредоточенно заниматься продолжительное время одним видом труда.
  • Такие дети, которые не приучены к этому, им трудно готовить уроки, делают кое-как, у них не хватает терпения. Это отрицательно сказывается на успеваемость.
  • Необходимо, чтобы ребенок привыкал слушать вопрос, обращенный к нему, и учился по возможности полно ответить на него, приучался слушать рассказ, чтение и сумел пересказать слышанное, чтобы он больше рассказывал о том, что видел, наблюдал и слушал.
  • Огромное значение в повышение успеваемости имеет, повседневный контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий вашими детьми.
  • Ежедневно просматривать выполненное домашнее задание, как письменных, так и устных.
  • Требовать аккуратного выполнения.
  • Где надо оказывать помощь, ребенка не ругать, тем более не бить. Помогать ребенку словом, делом. Бывают случаи, когда за ребенка пишут, решают родители или старшие в семье. Ни в коем случае нельзя этого делать. Ребенок должен все делать сам, только под вашим контролем научите его складывать сумку все необходимое к школе с вчера. Пользоваться школьной формой, одеваться, раздеваться, вешать на вешалку или плечики. Научите чистить обувь. В школу ходить только в чистой обуви, а в дождливую грязную погоду приносить в мешочке чистую 2 обувь.
  • Научите детей пользоваться носовым платком и чтобы кадый ребенок имеет его при себе.

ВЫВОД. Поступив в школу, ребенок обязательно встретиться с известными трудностями, которые связаны с его новыми серьезными обязанностями, новой обстановкой.

Но от родителей в большей мере зависит то, насколько быстро и легко ребенок войдет в коллектив, привыкнет к повседневному учебному труду, к строгому школьному режиму.

Новое в обучении грамоте.

Все дети должны научится читать за 3 месяца.

К 15 декабря будет закончен букварь и дети перейдут к чтению рассказов из книги для чтения.

Будет уделяться большое внимание усвоению детьми элементов грамматики и орфографии.

Дети будут учится различать гласные и согласные по всем правилам, изучать правописание, некоторых орфограмм. Желательно,  чтобы шестилетний ребенок научился считать до 20. Чтобы он умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Считать должен ребенок устно на предметах, на игрушках.

Иногда родители стараются научить ребенка считать до 100 и больше, не учитывая, что механическое запоминание числового ряда не подготавливает его к овладению счетом. Родители могут придумывать задачи для решения – сначала на сложение, потом на вычитание. Дети их решают на предметах, а позднее и сами придумывают задачки.

Необходимо :

  • Учить пересчитывать предметы;
  • Счет вести на предметах по одному, двойками, тройками;
  • Работать над понятиями «<» «>», столько же. Эти понятия усваиваются при сравнении количества взятых предметов (Игрушки, картинки, цветы, овощи, фрукты, и другие наглядные пособия);
  • Уточнять, отрабатывать пространственные представления ( наверху, внизу, справа, слева, широкий узкий, длинный, высокий, низкий) рассматривая предметы, сравнивать их по форме, величине, цвету.
  • Научить правильно пользоваться словами, как : вчера, сегодня, завтра;

Какие требования к родителям, предъявляемые школой

  • Обязательное посещение родительских собраний
  • Критика работы учителя, школы не допустимы в присутствии детей.
  • Осуществлять систематический контроль за успеваемостью и поведением своего ребенка ( просмотр тетрадей, беседы с ребенком, связь с учителем)
  • Оказывать посильную помощь школе ( проведение экскурсий, дежурство по школе, организации внеклассной работы)
  • Приобрести для детей все необходимое для успешного обучения.

«Посеял семя, вырасти его, выходи его, чтобы получился хлеб душистый, пригожий»

 

(о наших детях).

 

 

 

Список литературы:

  1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учредении компенсирующего вида: практическое пособие для педогогов и воспитателей. – М. : Владос, 2004г.
  2. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учебное пособие. – М. : Академия, 2008г.
  3. Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах. -  2-е изд.-Ростовна Дону: Феникс, 2006г.
  4. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М. : Академия, 2005г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_podgotovke_v_shkolu.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

               

                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан                    

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                         

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   

      Методические рекомендации для родителей по теме :

«Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе».

                                                                                                                          Разработала:

воспитатель

                                                                                                          Шакмаева Т.Ю.

Уфа, 2023.

Поступление ребёнка в школу – первый большой и серьёзный перелом в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы -  ребёнок переходит к постоянному напряженному учебному труду, полного забот, новый обязанностей и отношений, новому режиму, иному ритму всей жизни.

И если родители вспоминают об этом слишком поздно, у ребёнка могут возникнуть очень серьезные затруднения. Для него поступление в школу может оказаться подобием той встряски, того резкого толчка, который происходит во время внезапной остановки быстро едущей машины.

Начав воспитание своего ребёнка, вы стали готовить в нем будущего школьника. Ведь едва появившись на свет, маленький человек начинает учиться. Он учится есть, ходить, говорить, играть, учиться послушанию, общению с людьми. Он накапливает жизненный опыт, у него складываются определённые навыки, умения, привычки. Он растёт подвижным или инертным, спокойным или капризным, самостоятельным или беспомощным, злым или добрым, весёлым, доброжелательным или замкнутым эгоистом, он любит всё живое или может беспощадно растоптать лягушку, открывать крылья бабочке…

Одни из этих качеств надо будет дальше развивать в ребёнке как положительные черты его личности, другие – ломать, перевоспитывать.

Уважаемые родители!

Не далёк тот день, когда 1 сентября в стенах школы появятся новые ученики – маленькие первоклассники.

Это очень серьёзный и важный шаг в жизни ваших детей.

Вы и ваши дети с волнением ждёте этого дня. Вы уже заранее начинаете волноваться и беспокоиться о том, как ваши дети будут учиться. И каждому родителю приятно, когда ребёнок учится хорошо.

 Но как по разному они ведут себя, как различно относятся к учению. Одни сидят на уроках спокойно, внимательно слушают учителя, и стараются выполнять его задания. Другие непоседливы. Все время вертятся за партой и иной раз даже потихоньку во что-нибудь играют.

Одни – самостоятельны, аккуратны, другие – беспомощны.

Многие дети могут подобно и складно ответить на вопрос учителя, пересказать небольшой рассказик – речь у них развита хорошо.

А от некоторых учитель слушать только «да», «нет», «не знаю».

Одни дети быстро сближаются с товарищами, чувствуют в школе себя хорошо, другие сторонятся ребят.

Некоторым первоклассникам с первых же дней бывает трудно учиться, хотя они несколько не уступают своим товарищам в способностях.  А дело в том, что у этих детей не воспитывались качества, необходимые для успешного учения -  их плохо подготовили к школе.

Так вот, чтобы ваш ребёнок учился хорошо, его нужно готовить к школе.

Наши дети любознательны, они много знают и хотят знать еще больше. Чтобы ребенок познавал все необходимое, правильное, нам взрослым, родителям, учителям нужно направлять их по правильному руслу: иначе они собьются и будут познавать ненужное, плохое, а познавать будут, так как они без этого не могут.

Так что же нужно сделать, чтобы дети успевали на хорошо и отлично?

  1. Прежде всего надо воспитать у ребенка  интерес к школе, желание учиться, а также уважения к учителю и его труду.
  • Надо детям сказать, что школа это не детский сад, что учиться не легко, что нужно просидеть 3-4 урока по 40 минут, не шевелясь, что каждое слово учителя – это закон.
  • Надо постепенно и систематически развивать усидчивость, то есть способность длительное время заниматься одним делом, трудиться терпеливо, иногда напряженно, доводя начатое до конца. Выполнять все что говорит учитель. Но ко всему этому надо приучать ребенка к семье.
  • Рассказывать ребенку о школе, учителях, старайтесь вызвать интерес к знаниям. Читайте ему книги о школе, покажите ему задания, школу в какой он будет учиться.
  • За последние годы большество детей в школу приходят подготовленные, знают буквы, умеют считать, прибавлять, вычитать, рисовать, петь. Такие дети новый материал усваивают быстро, у них больше интереса, они не страшатся нового.
  • Неподготовленные дети усваивают медленнее, отстают, учителю приходится много работать индивидуально, дополнительно. А такое обучение им надоедает, тяготит, у них теряется интерес к учебе.
  1. Обязательно приучайте ребенка к труду, воспитывайте его так, чтобы он не боялся работы, любил работать.
  • Как только ребенок переступит порог школы у него сразу появляются определенные обязанности и ему будет очень трудно выполнять их, если раньше в семье он вообще никаких обязанностей не знал.
  • Разъяснять ему, что учеба – это труд, труд не легкий, и что трудности надо учиться преодолевать.
  • Те дети, которые приучены к труду, они лучше учатся, аккуратны, хорошо дежурят в классе, в школе, следят за своим рабочим местом, внешним видом.

Как правило, такие дети дисциплинированы.

  1. Дисциплина. Очень сложно учителю с недисциплинированными детьми, которые не могут просидеть спокойно 5-10 минут. Часто им приходится делать замечания, что мешает другим, такие дети на половину не усваивают новый материал, что приводит к пробелам в знании и отрицательно сказывается на учебе. Трудно приучать таких детей к дисциплине в школе, которые дома имеют большую волю, что хотят, то и делают, что хотят то и говорят.

Ведь порой встречаешь таких детей в возрасте 3-4 лет, которые обзывают своих родителей, посторонних, даже замахиваются на родителей, на старших. Когда родителям делают замечание «Почему они такое позволяют детям», то в ответ слышишь: «Еще маленький, вырастит поймет!». Нет, не поймет! Это войдет в привычку себя ставить выше других, себе подчинять старших. Такие дети сразу отличаются от других детей в школе.

Они обижают девочек, товарищей, не уступают место старшим, дорогу девочкам. С большим трудом поддаются воспитанию в школе. Или вырастают люди с двойными лицами. Надо ребенка приучать к дисциплине следовательно с первых дней школьной жизни вашего ребенка надо иметь большой контакт с учителями. И все замечания учителя принимать во внимание, но ни как ни за обиду и оскорбление. Цель учителя школы и родителей  - едина: воспитать трудолюбивого, честно, культурного гражданина!

  1. Необходимо научить ребенка и к умственному труду. Ребенок должен рисовать, лепить, вырезать из бумаги разные фигурки и наклеивать их. Разучивать наизусть стихи и учить детей рассказывать их громко и выразительно.
  2. Важно ,чтобы ребенок правильно произносил звуки. Тогда он в школе быстрее научится читать, будет правильно писать.
  • Если ваши дети  не выговаривают звуки, как {р}, {л}, {ж}, {щ}, {ч}, надо их упражнять. Если самим не удается, то обратитесь к врачу – логопеду.
  1. Родители должны найти время для различных занятий с детьми. В жизни дошкольника большое место занимает игра. Хорошая игра имеет важное значение, для подготовки его к школе
  2. Приучать детей говорить всегда только правду, уважать старших, учить вежливому обращению с людьми. Приучать к культурному поведению в общественных местах, посещать театры, кино цирк.
  3. Следует позаботиться о том, чтобы у ребенка расширялся кругозор, чтобы он знакомился со всем, что его окружает.                                                                Вопросы дошкольника говорят о росте его сознанию, о развитие мышления и речи, о желании познавать жизнь. Внимательное отношение взрослых к вопросам ребенка способствует его развитию, так как он приобретает знания, так растут его наблюдательность и любознательность, воспитывается любовь к своему городу, Родине.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  4. Родители так же должны помнить и о режиме дня.
  • Правильный режим не только укрепит здоровье малыша, но выработает у него привычку делать все по порядку в определенное время, дисциплинирует его.
  • Те дети которые не соблюдают режим, как правило учатся плохо.

Некоторые родители разрешают своим детям спать до 9-10часов утра, а вечером гулять до 9-10 и даже до 11 часов или сидеть у телевизора, компьютера 2-3 часа подряд и ежедневно.

 А ребенку положено смотреть телевизор не более 2-3 раза в неделю в течение 20 минут на расстоянии 3-х метров от глаз, следовательно необходимо беречь зрение у детей. Оно им пригодится в школе, в жизни. Им предстоит много читать, писать и решать.

  1. Необходимо вырабатывать устойчивое внимание, умение сосредоточенно заниматься продолжительное время одним видом труда.
  • Такие дети, которые не приучены к этому, им трудно готовить уроки, делают кое-как, у них не хватает терпения. Это отрицательно сказывается на успеваемость.
  • Необходимо, чтобы ребенок привыкал слушать вопрос, обращенный к нему, и учился по возможности полно ответить на него, приучался слушать рассказ, чтение и сумел пересказать слышанное, чтобы он больше рассказывал о том, что видел, наблюдал и слушал.
  • Огромное значение в повышение успеваемости имеет, повседневный контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий вашими детьми.
  • Ежедневно просматривать выполненное домашнее задание, как письменных, так и устных.
  • Требовать аккуратного выполнения.
  • Где надо оказывать помощь, ребенка не ругать, тем более не бить. Помогать ребенку словом, делом. Бывают случаи, когда за ребенка пишут, решают родители или старшие в семье. Ни в коем случае нельзя этого делать. Ребенок должен все делать сам, только под вашим контролем научите его складывать сумку все необходимое к школе с вчера. Пользоваться школьной формой, одеваться, раздеваться, вешать на вешалку или плечики. Научите чистить обувь. В школу ходить только в чистой обуви, а в дождливую грязную погоду приносить в мешочке чистую 2 обувь.
  • Научите детей пользоваться носовым платком и чтобы кадый ребенок имеет его при себе.

ВЫВОД. Поступив в школу, ребенок обязательно встретиться с известными трудностями, которые связаны с его новыми серьезными обязанностями, новой обстановкой.

Но от родителей в большей мере зависит то, насколько быстро и легко ребенок войдет в коллектив, привыкнет к повседневному учебному труду, к строгому школьному режиму.

Новое в обучении грамоте.

Все дети должны научится читать за 3 месяца.

К 15 декабря будет закончен букварь и дети перейдут к чтению рассказов из книги для чтения.

Будет уделяться большое внимание усвоению детьми элементов грамматики и орфографии.

Дети будут учится различать гласные и согласные по всем правилам, изучать правописание, некоторых орфограмм. Желательно,  чтобы шестилетний ребенок научился считать до 20. Чтобы он умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Считать должен ребенок устно на предметах, на игрушках.

Иногда родители стараются научить ребенка считать до 100 и больше, не учитывая, что механическое запоминание числового ряда не подготавливает его к овладению счетом. Родители могут придумывать задачи для решения – сначала на сложение, потом на вычитание. Дети их решают на предметах, а позднее и сами придумывают задачки.

Необходимо :

  • Учить пересчитывать предметы;
  • Счет вести на предметах по одному, двойками, тройками;
  • Работать над понятиями «<» «>», столько же. Эти понятия усваиваются при сравнении количества взятых предметов (Игрушки, картинки, цветы, овощи, фрукты, и другие наглядные пособия);
  • Уточнять, отрабатывать пространственные представления ( наверху, внизу, справа, слева, широкий узкий, длинный, высокий, низкий) рассматривая предметы, сравнивать их по форме, величине, цвету.
  • Научить правильно пользоваться словами, как : вчера, сегодня, завтра;

Какие требования к родителям, предъявляемые школой

  • Обязательное посещение родительских собраний
  • Критика работы учителя, школы не допустимы в присутствии детей.
  • Осуществлять систематический контроль за успеваемостью и поведением своего ребенка ( просмотр тетрадей, беседы с ребенком, связь с учителем)
  • Оказывать посильную помощь школе ( проведение экскурсий, дежурство по школе, организации внеклассной работы)
  • Приобрести для детей все необходимое для успешного обучения.

«Посеял семя, вырасти его, выходи его, чтобы получился хлеб душистый, пригожий»

(о наших детях).

Список литературы:

  1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учредении компенсирующего вида: практическое пособие для педогогов и воспитателей. – М. : Владос, 2004г.
  2. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учебное пособие. – М. : Академия, 2008г.
  3. Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах. -  2-е изд.-Ростовна Дону: Феникс, 2006г.
  4. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М. : Академия, 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Методическая разработка - сборник игр и упражнений для подготовке к школе. Применяется на различных занятиях в течении года....

Советы родителям по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Несколько советов родителям о том, как сделать процесс обучения увлекательным и интересным, вызвать у ребёнка желание учиться в школе....

Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р...

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"

Консультация для родителей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму"...

Особенности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе

Особенности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школеМИТИЧЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ШАДРИНА ЯНА АЛЬБЕРТОВНАВ статье рассматривается вопрос изучения особенностей подготовки детей дошкольного ...

Методическая рекомендация для педагогов на тему "Психогимнастика для детей дошкольного возраста"

Методическая рекомендация, направленная на освоение знаний материала по психогимнастике, а также приложение большой картотеки занятий с детьми....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: « ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

 Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, - в центре внимания детских учреждений и семьи....