Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме:  «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Родителям рекомендуется:

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                                                                           2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.                                                                                                                                3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4.Уточните обобщающие понятия: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

5. Поиграйте с ребенком в Словесную  игру «Из чего - какой?»                          Мама сшила разную одежду.  Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )                                                                                                      6.Словесная  игра «Какой? какая? какое?»                                                                        Платье из кожи (какое) – кожаное платье.                                                                   Футболка из трикотажа-                                                                                                           Пальто из вельвета –                                                                                                       Сарафан из шелка-                                                                                                                  Шапка из шерсти –                                                                                                                  Шорты из Джинса-

7. Дидактическая игра«Четвертый - лишний»                                                           (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, 
кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, 
санки, штаны
Валенки, 
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, 
туфли, юбка.
Кроссовки, 
носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, 
шарф.

8. Составьте  с ребёнком рассказ-описание о его любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.                                                                                                -Моя любимая одежда - это?                                                                                                    -Какого она цвета?                                                                                                                      -Из какой ткани она сшита?                                                                                                     -Чем она отличается от другой одежды?                                                                                 -Почему она любимая?

9. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»

Тапки – тапочкикуртка – курточка

Ботинки – ботиночки и т.д.,  юбка – юбочка  и т.д.

10. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки с изображением одеждыобуви, головных уборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».

Рассмотрите с ребенком   одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...