«Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя» Консультация для родителей.
консультация (средняя группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Использование информационных технологийв воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюи.

Мы живём в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. ... Основным в работе педагога ДОУ является воспитательно-образовательный процесс, который включает в себя: - организацию образовательной деятельности воспитанника; - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Апрелевская СОШ №1 (дошкольное отделение №4)

Консультация для родителей

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Составила:

Воспитатель средней группы №1

Фатахова А.М.

Апрелевка 2023г.

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрены информационные технологии. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. 

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает  внимание  ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует  темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

Интерактивная доска  - сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором, используется для визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

Использование в образовательном пространстве дошкольной организации интерактивной доски или проекционного экрана расширяет дидактические возможности обучения и развития дошкольников, повышает мотивацию  и познавательный интерес. Но следует помнить,  увеличение информационной нагрузки,  может увеличить  риск повышения утомительности, отрицательного воздействия на общее здоровье   и способно привести к обратному результату, и, а именно:

  • светящийся экран интерактивной доски, экрана является источником электромагнитных излучений, уровень  которых не превышает предельно допустимых норм, однако на   здоровье людей влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия;
  • нерациональное использование интерактивной доски или  проекционного экрана создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность.

Поэтому очень важно учитывать особенности использования данного оборудования .

        К использованию интерактивной доски или проекционного экрана  предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Длительность непрерывного применения на занятиях различных технических средств обучения в старшем дошкольном возрасте  8 - 10 минут. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и  персональными компьютерами (ПК) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

При  демонстрации  презентации  очень  важно  выполнять  следующие правила:

  • следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
  • сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

Очень важно соблюдать  технику безопасности

  • не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении.
  • при организации работы с доской необходимо следить, чтобы луч проектора не светил в глаза дошкольникам: это может вызвать ожог сетчатки.
  • рекомендуется потолочное расположение проектора. Доска должна быть закреплена таким образом, чтобы детям не составляло труда достать до ее верхней части.
  • для повышения влажности воздуха необходимо использовать увлажнители или устанавливать емкости с водой типа аквариумов.

Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.

Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Консультация для педагогов "Использование ритмодекламации в повседневной работе с детьми"

Консультация для воспитателей старших групп детского сада с полезными советами....

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Консультация для родителей "Использование речевых игр в работе воспитателя"

Консультация для родителей "Использовангие речевых игр в работе воспитателя"...

Практический опыт применения педагогической технологии «Кукольный театр», эффективно помогающей в повседневной работе воспитателя.

В данной публикации рассматривается практический опыт применения педагогической технологии «Кукольный театр». Создание и использование в нашей группе кукольного театра, где активное участи...