Консультация для родителей «Что значит – быть патриотом?»
консультация (старшая группа)

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в

разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_chto_znachit_byt_patriotom.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что значит – быть патриотом?»

Как у маленького деревца, поднявшегося над

землей, заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких

десятилетий, так учитель должен заботиться

о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в

разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И.

Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и

своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное

человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм»,

который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство

глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе,

толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем

окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о

необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,

оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие

мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны

с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения

конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и

т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять,

мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о

них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он

живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать

детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город.

Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками,

мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах,

участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в

парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических

чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших

людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в

котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и,

конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и

уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые

передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и

трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,

формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен

иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в

них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями

других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется

бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в

доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в

лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми

правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной

страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве,

нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие

черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей

страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи

вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно

относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее

интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что

в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от

родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где
  • работают, как важен для общества их труд;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу,
  • на которой живет;
  •  знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная
  • многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.
  • Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  •  имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне
  • Победы.

Рекомендации для родителей.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него -
  • родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о
  • значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,
  • библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,
  • отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
  • озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других
  • людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное
  • поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не
  • говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших
  • предков, из которых они вышли с честью.
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей
  • Родины.
  • Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей
  • или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это
  • делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что
  • он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  • Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым
  • днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш
  • ребёнок.
  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но
  • и отмечайте положительные моменты.
  • Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны,
  • никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!»,
  • «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,
  • прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их
  • вклад в жизнь общества.
  • Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные
  • эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»

Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

консультация и памятка к ней с рекомендациями...

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

О физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, социальной, общеличностной готовности ребёнка к школе....

Консультация для родителей "Что значит «Быть внимательным»?"

В материале представлена информация для родителей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на данную тему, а также предложены игры для тренировки внимания....

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог            ...