Инфраструктура детства: Проект «Папа, мама, сад и я наша дружная семья»
проект

Столярова Надежда Анатольевна

Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей; построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Папа, мама, сад и я наша дружная семья»

Направление «Оказание родителям (законным представителям) информационно – просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей»

Паспорт проекта

Вид проекта

Практико-ориентированный

Продолжитель-ность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Педагоги, родители (законные представители) воспитанников, дети, специалисты МБДОУДС №8.

 Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы

Одним из основных направлений деятельности детского сада является – формирование единого методического пространства, обеспечивающего комплексное сопровождение развития, воспитания и обучения ребенка в семье, ДОУ, школе, учреждениях системы образования и культуры, социального обеспечения и здравоохранения и др.

 Задача ДОУ – заинтересовать родителей и предложить самим строить воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Это предполагает, что детский сад станет открытой самоорганизующейся системой, которая в состоянии самостоятельно организовать вокруг себя эффективное воспитательно-образовательное и социокультурное пространство, частью которого являются родители.

Родители должны принимать участие не только в самоуправлении образовательным учреждением, но и в планировании годовых мероприятий, в разработке индивидуальных образовательных маршрутов и портфолио для детей, в проведении конкурсов творческих и научно-исследовательских проектов детей и коллективных творческих дел.

В МБДОУДС N8 очень большое внимание уделяется организации работе с семьёй и включению родителей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ. Наша цель – заинтересовать родителей и помочь им в воспитании детей. Родителям всё интересно знать о своём ребёнке: как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования и в чем ребенку надо помочь? А педагоги хотят, чтобы родители принимали  активное участие в жизни детского сада, оказывали помощь, участвовали в мероприятиях и конкурсах и, конечно-же, правильно воспитывали ребёнка. И здесь наши интересы сходятся.

Постановка проблемы.

Развитие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в современных условиях.

Цели проекта

— создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка)

Задачи проекта

Для родителей

•        изучение отношения  родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•        знакомство  родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•        информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•  формирование семейных ценностей, традиций и повышение престижа семьи

Для педагогов

•        создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•        поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Предполага-емый результат

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Предваритель-ная работа

Подборка материала для консультаций

Разработка положений о смотрах-конкурсах в ДОУ

Оформление наглядной информации для родителей

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Старший воспитатель: разработка положений о смотрах-конкурсах, проведение конкурсов, акций.

Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования: организация досугов и развлечений с родителями

 Инструктор по физвоспитанию организация спортивных мероприятий, праздников  с родителями

Работа  воспитателя

 организация по группам информирования родителей, проведение мастер-классов, семинаров и т.п.

Роль родителей в реализации проекта.

 Участие семей воспитанников в совместных с педагогами мероприятиях организуемых в ДОУ.

Продукт проектной деятельности

Фотоотчёт о проделанной работе.

Создание Клуба молодой семьи

Родительские работы: «Семейный альбом», рассказы по теме «Мои истоки, история моей семьи», составление генеалогического древа семьи.

 Автор -составитель проекта

воспитатель МБДОУДС N8 Столярова Н.А.

План реализации проекта «Папа, мама, сад и я наша дружная семья».

 Этапы

Форма организации

Время проведения

1 этап

Подготовительный.

Подбор наглядной информации

Оформление стендов, папок-передвижок, выпуск буклетов      составление памяток для родителей.

август, сентябрь

2 этап

Практический

Конкурсы для родителей

«Осенняя фантазия»

«Парад снеговиков»

«Пасхальный перезвон»

«Топиарий своими руками»

Спортивный праздник:

«Мамы и мы со спортом дружны»

«Мама, папа, я — спортивная семья».

 Праздники и развлечения

День семьи в ДОУ

Мама, папа, сад и я -наша дружная семья

Акция «Мама, папа, сад и я -наша дружная семья»

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

Социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи;

Беседы

Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребёнком;

Анкетирование.

Просвещение и обучение родителей.

Семинары – практикумы, мастер-классы:

- по запросу родителей;

- по выявленной проблеме (направленность педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право);

Приглашение специалистов;

Сайт организации и рекомендации других ресурсов сети Интернет;

Творческие задания;

Тренинги;

Подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении.

Информирование родителей.

Рекламные буклеты;

Информационные стенды;

Выставки детских работ;

Личные беседы;

Родительские собрания;

Родительский клуб;

сайт организации;

 Объявления;

Фотогазеты;

Памятки.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Родительский комитет;

Дни открытых дверей;

Организация совместных праздников;

Совместная проектная деятельность;

Выставка совместного семейного творчества;

Семейные фотоколлажи;

Субботники;

Экскурсии;

Походы;

Досуги с активным вовлечением родителей.

Сентябрь

Декабрь

Февраль

апрель

ноябрь

апрель

май

октябрь

сентябрь

в течении года

З этап

Презентация

Отчёт о проделанной работе (фотопрезентация)

август

4 этап Оценочный

Анкетирование родителей о деятельности ДОУ

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»

Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....

Проект для родителей "Наша дружная семья - ДОУ, мама, папа, я"

ull;Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личность ребенка...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Проект «Папа, мама, детский сад и я – читающая семья»

Долгосрочный детско-родительский проект в группе компенсирующей направленности по приобщению детей к художественной литературе...

«Папа, мама, ты и я вместе дружная семья!»

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества и Дню 8 Марта....