«Игры нашего детства»
проект (старшая группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashego_detsva_proekt.docx137.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные проекты воспитатель,  родители, дети

shutterstock_4.jpg

   

Проектная деятельность в детском саду:

                             Совместный проект                                                                                                                                  

                 Образовательная область «Социализация»

             «Игры нашего детства»

   Актуальность:  В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В.А. Сухомлинский.

   Проблема:  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка,  учить детей играть и учиться играть у детей.

   Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье и будет применять опыт семьи в своей работе. Поможет родителям вспомнить игры из детства.

   Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

   Масштаб проекта: кратковременный.

Цель: показать значимость игры для развития ребенка, как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в игровой деятельности;

- сблизить  общение родителей и детей с помощью игр;

-предложить родителям вспомнить игры  из детства.

1. Предварительная работа:

- оповестить родителей о проекте ;

- оформить памятку «Игра – ведущий вид деятельности»;

- подобрать соответствующую литературу об игре; 

Реализация проекта:

- подготовить игры детства родителям;

- предложить провести игры с детьми дома (родители +дети);

- подготовить атрибуты к играм и принести их в группу;

- пригласить родителей провести игры с детьми в группе под общим названием «Мы снова дети!»;

-  конкурс «Моя любимая игра»- родители пишут, говорят об игре.

Подведение итогов:

«Ням-Нямыч приглашает в гости» , сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «На скотном дворе» и др. по желанию детей и родителей.

Оформление альбома по теме «Игры нашего детства».

Подведение итога конкурса «Моя любимая игра», награждение.

Анализ работы воспитателем.

Проектная деятельность в детском саду:

 Проект «Семья, дом+Семья, группа=Дружба»         

Направление: «социально-личностное»

Образовательная область «Коммуникация»

   Идея темы шла от родителей, когда одна из родительниц сказала: «Надо нам поменять фотографии в фойе».  Пришла идея -  создать проект и вместе оформить фотовыставку в фойе, а для этого надо было потрудиться.

Целеполагание

 Вопрос воспитания ребёнка волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является тем фундаментом, который мы заложим в наших детях на всю жизнь.. Именно в дошкольный период начинает формироваться личность в ребёнке. Именно в этом возрасте и начинается воспитание детей и в это время родителям нужно многому научиться.

И нам нужно помочь ребёнку в этих стремлениях и направить по правильному пути. И нужно понимать, где нужно настоять на своем, а где лучше не переусердствовать. Нужно понимать, что нужно сделать и что нельзя.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

  Проблема:

   Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

   Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

   Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.

   Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

   Масштаб проекта: кратковременный.

   Цель: 

создание в дошкольной группе необходимых условий для развития отношений с семьями, повышение значимости дошкольной группы в лице родителей, повышение уровня знаний родителей по вопросам воспитания в группе.

   Задачи:

Воспитывать у детей любовь к родителям, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать коммуникативные навыки у детей и их родителей.

Обогащать детско-родительские отношения с помощью игр, игр-занятий, чтение художественной литературы.

Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Понимание родителями значимости дошкольной группы для ребенка.

Умение родителями организовать сюжетно-ролевые игры, организованную образовательную деятельность детей дома.

Воспитание у родителей уважения к труду воспитателя в разновозрастной группе.

Использование воспитателем накопленного опыта в своей работе с детьми.

Предварительная работа:

- познакомить родителей с проектом;

- подобрать методическую и художественную литературу;

- анкетирование родителей «

Реализация проекта:

- мини - сочинение «Внимание в семье «особый» ребенок» пишут родители;

-  составление родословной  своей семьи;

- заполнение Плана семьи воспитателем и родителями;

- посещение семей;

- говорят дети (небольшие рассказы детей о маме, папе);

- родители в гостях у дошколят:

 «Пирожок, пирожок испекли мы сами…»  печем вместе пироги;

проведение занятия с детьми мамой Т.А. Востровой «Путешествие по сказочному лесу» (сказКОТерапия);

- предложить родителям собрать фотоматериал о своей семье.

Итог проекта:

Подведение итогов конкурса мини-сочинений.

Фотовыставка «Наш милый малыш!»

Составления альбома «Семья вместе и душа на месте», «Самые лучшие дети на свете», «Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» - фото-презентация).

                               

    Проект: «Дорога и дети»

Направление: «Социально-личностное»

Область «Безопасность»

Составила и провела

 Целеполагание:

   Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

    Проблема:

слабо организована работа в сельской дошкольной группе по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге, родители мало внимания уделяют данной проблеме, а дети копируют родителей.

   Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

   Целевая группа: дети дошкольной разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

   Масштаб проекта: кратковременный.

   Вид проекта: групповой.

  Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Можно выстроить совместную деятельность.

Повысит уровень знаний родителей  по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

   Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.  

   Задачи:

Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность».

   Предварительная работа:

-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме  ПДД;

- подготовка соответствующей литературы;

-обновить стенд «Светофорчик»;

- оповестить родителей о проекте, договориться о времени посещения дошкольной группы.

Реализация проекта:

- конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

- изготовление атрибутов, как в группе, так и дома;

- «Папа в гости к нам пришел» - папа знакомит с правилами дорожного движения;

- играем вместе с папой, мамой «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот» и др. игры;

- заучивание стихотворений дома.

- мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

-статья в СМИ «Путешествие в страну Светофорию» (пишет воспитатель).

Подведение итогов:

Сюжетно-ролевая -игра «Ежка и дорожка».

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

Сценка «Наш-друг светофор». Анализ проекта воспитателем.

Создание фото-презентации «Азы дороги – малышам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Студия «Народные игры нашего детства»

СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

«Куда ушли игры нашего детства?»

А помните ли в какие игры играли вы? Понастальгируем?...