Родительского собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем».
презентация к уроку (средняя группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_2023.pptx84.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем». Подготовила: Филиппова Алёна Анатольевна. Конспект родительского собрания Средняя группа

Слайд 2

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки; актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей; обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка; активизация речевого общения в семье.

Слайд 4

игру «Давайте познакомимся». Называем своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Алёна, активная. Затем я передаю мяч своей соседке, она называет свое имя вместе с качеством и так далее по кругу.

Слайд 5

Игра "Ветер дует на того, кто…». Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением. Утверждения: ветер дует на того, кто… …терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки; …кто учит стихи со своими детьми; …кто каждый вечер читает стихи своим детям; …кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?); …кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него; …кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

Слайд 6

Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Слайд 7

Связная речь имеет две формы: диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми) монологическую (речь одного человека).

Слайд 8

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика. Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, Вам, как родителям, необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Слайд 9

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.

Слайд 10

Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. Например: "Вот автомобиль, а что у него есть?" (родители проговаривают "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...") "А что есть у дерева?" (родители проговаривают "Корень, ствол, ветки, листья...").

Слайд 11

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы. Например: Что это такое? (чайник) Какой он величины? (большой) Какого цвета? (синий) Из чего он сделан? (из металла) Для чего он нужен? (чтобы приготовить чай)

Слайд 12

Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными. Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос: Воспитатель: игрушки, бывают какими? Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными... Воспитатель: Что еще бывает разноцветным? Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор... Воспитатель: Каким еще может быть телевизор? Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным... Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным? Родитель: дверь, стол, подушка... и т.д.

Слайд 13

Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами. Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. ДРУГ … ВРАГ ДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРО ПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХО ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКО МОЖНО … НЕЛЬЗЯ ТРУДНО … ЛЕГКО БЫСТРО … МЕДЛЕННО ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Слайд 14

Игра «Назови одним словом» Суть этой игры назвать обобщающие слова Например :Яблоко , банан, апельсин – это фрукты. После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе (груша, лимон). Лук, редис, картофель – это… Мяч, пирамидка, машинка – это… Ложка, тарелка, стакан – это… Юбка, брюки, футболка – это… Тапки, сандалии, сапоги – это…

Слайд 15

Игра «Подбери как можно больше слов – действий» Цель этой игры подбирать к существительному глаголы: Курица что делает? - ( ответы родителей кудахчет, клюёт, несётся), собака что делает? - ( ответы родителей лает, охраняет, рычит), кошка что делает? - ( ответы родителей мурлычет, царапается, играет).

Слайд 16

Вывод: Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Слайд 17

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Семинар-практикум для родителей  в средней группе в виде презентации....

Родительское собрание в младшей группе "Вместе весело играть"

Родительское собрание направленно на просвещение родителей о жизни их детей в детском саду...

Гостиная для родителей в подготовительной группе «Вместе играем — речь детей развиваем»(Родительское собрание)

Гостиная  для родителей в подготовительной группе  «Вместе играем — речь детей развиваем»(Родительское собрание)...

Родительское собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Родительское собрание в средней группе "Вместе обсуждаем, новое узнаем и играем"

На собрании раскрыта тема возрастных особенностей детей 4-5 лет и приобщении детей к художественной литературе...