Этапы сенсорного развития
консультация (младшая группа)

Сизова Ирина Евгеньевна

Сенсорное развитие делится на этапы, которые зависят от возраста ребенка. Проводя занятия и игры на восприятие сенсорики, важно учитывать следующие особенности:

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста (с 1 года до 3 лет).

По сравнению с младенцами сенсорное воспитание усложняется. Хотя дети еще не способны усвоить сенсорные эталоны, происходит постепенное накопление знаний о свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Главной задачей родителей и педагогов на этом этапе -- познакомить ребенка со всеми основными разновидностями свойств объектов.

Не нужно заставлять малыша учить наизусть, что больше, а что меньше. Достаточно просто употреблять названия форм и цветов во время сенсорных игр и научить ребенка учитывать свойства предметов, взаимодействуя с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_sensornogo_razvitiya.docx126.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы сенсорного развития

Сенсорное развитие делится на этапы, которые зависят от возраста ребёнка. Проводя занятия и игры на восприятие сенсорики, важно учитывать следующие особенности:

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста (с 1 года до 3 лет).

сенсорное развитие детей 2-3 лет

По сравнению с младенцами сенсорное воспитание усложняется. Хотя дети ещё не способны усвоить сенсорные эталоны, происходит постепенное накопление знаний о свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Главной задачей родителей и педагогов на этом этапе – познакомить ребёнка со всеми основными разновидностями свойств объектов.

Не нужно заставлять малыша учить наизусть, что больше, а что меньше. Достаточно просто употреблять названия форм и цветов во время сенсорных игр и научить ребёнка учитывать свойства предметов, взаимодействуя с ними.

В раннем дошкольном возрасте нужно проводить специальные занятия, направленные на сенсорное развитие детей, которые помогут накопить разнообразный опыт. На следующих этапах этот багаж знаний уже осознаётся, и тогда ребёнок сможет применять его в разных ситуациях. В дальнейшем система (уточнение-закрепление-расширение) прорабатывается во время занятий и при разных жизненных обстоятельствах вплоть до младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.

сенсорное развитие детей 4-5 лет

Особенность этого периода в том, что деятельность детей 4-5 лет основывается на экспериментировании. У пятилеток зрительное восприятие становится главным для изучения окружающего мира. С помощью зрения дети могут качественно определять свойства предметов и взаимосвязь между ними.

Основным двигателем сенсорного развития в этот период является новый социальный опыт. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок имел возможность как можно больше общаться с детьми разных возрастов. Именно сейчас малыши учатся дружить, пытаются отстаивать свои интересы и устанавливают границы.

В 4-5 летнем возрасте преобладают ролевые игры. Дети «примеряют» на себя различные роли и исполняют их. Совершенствуется пространственное восприятие и усваиваются понятия ниже-выше, ближе-дальше, шире-уже, снаружи-внутри. Развиваются навыки конструирования и становится более совершенной моторика.

Уделите особое внимание формированию сенсорных эталонов и научите ребёнка применять их на практике.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста

сенсорное развитие детей дошкольного возраста

В 6-7 лет у детей формируются представления о величине и пространственных отношениях между предметами. Ребёнок может обозначать расположение предметов относительно друг друга: за, перед, слева, справа, сверху, снизу. Именно поэтому так важно развивать глазомер, который позволит определить ширину, высоту, форму и объём объекта. Развитие этих способностей тесно связано с продуктивными видами деятельности (умением воспринимать и воспроизводить особенности любой вещи).

На таком этапе развития дети становятся более внимательными, хотя по-прежнему способны усваивать информацию поверхностно. В этом возрасте происходит скачок в развитии всех сфер: совершенствуется психофизиологическая функция, повышается избирательность восприятия. Также происходит полный переход от предметных образов к сенсорным эталонам, улучшается восприятие социальных объектов. К 6-7 годам у ребёнка уже хорошо развиты пространственные представления. Главной задачей в этом возрасте является формирование умения самостоятельно определять признаки предметов в любой деятельности. От того, насколько хорошо развита сенсорика, зависит готовность ребёнка к школе и успех дальнейшего обучения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: “Этапы сенсорного развития детей”.

3 – 4 года: ребенок знает основные цвета спектра. Знает формы предметов (несколько плоских форм – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; объемные тела – шар, куб).  Учится н...

Статья по теме: “Этапы сенсорного развития детей”.

5 – 7 лет: дальнейшее усложнение заданий на анализ цвета, формы и величины предметов. Продолжается усвоение детьми оттенков цвета по светлоте, углубляются представления о хроматических цветах, и...

Этапы сенсорного развития детей

3 – 4 года: ребенок знает основные цвета спектра. Знает формы предметов (несколько плоских форм – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; объемные тела – шар, куб).  Учится на ощуп...

Сенсорное развитие детей на разных этапах дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей на разных этапах дошкольного возраста....

Этапы формирования сенсорного развития.

         Дошкольная педагогика исходит из понимания того, что основой умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире....

Консультация для родителей Значение и этапы сенсорного развития

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, я также запахе, вкусе и т.п. З...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....