Краткая презентация образовательной программы дошкольного оразования.
презентация

Пименова Ольга Борисовна

-Общие сведения;

-Организация пребывания детей в детском саду;

-возрастные категории детей, на которых ориентированна программа.

-Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы;

_Педагогические принципы программы:

- Доступность;

-Непрерывность;

- Научнось;

-Системность;

- Преесмственность;

-Культуросооброзность.

Структура программы:

- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

-Основные практические формы взаимодействия МАОУ Горненская СОШ с емьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

  • формы, способы, методы реализации программы;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы поддержки детской инициативы;
  • взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

  • психолого-педагогические условия реализации Программы;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
  • кадровое обеспечение;
  • режим и распорядок дня в возрастных группах;
  • календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 9-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

  • первый период (с 1 сентября по 31 мая);
  • второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

  1. В МАОУ Горненская СОШ функционируют 2 возрастных группы.

Возрастная категория группы

Группа младшего дошкольного возраста

(1,6-3года)

 (3–4 года)

Группа старшего дошкольного возраста

(4-5лет),

 (5–6 лет),

(6-7лет)

Количество возрастных групп

1

1

  1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
  3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
  4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
  5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

4.

Художественно- эстетическое развитие

Приобщать детей к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. Региональный компонент по программе 

«Родной край» составители О,П.Евсеенко и М.В.Нестерова.

Базовым этапом формирования любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его природы.В любом обществе воспитание гражданина и патриота ,ценящего свою родную землю,ее традиции национальную культуру,уважающего историю своей Родины, относится к числу одним из одних  приоритетных направлений.

Цель работы:развитие духовно- нравственной культуры ребенка,чувства любви к Родине, родному краю,поселку.

Задачи:

1.Приобщать дошкольников к краеведческим знаниям, знакомить с культурными традициями, социальными объектами Амурской области.

2.Фрмировать бережное отношение к природе родного края, всему живому.

3.Формировать практические умения по приобщению детей дошкольного возраста к различным народным декаративно-рикладным видам деятельности.

4.Приобщать к истории развития и становлению родного края.

5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье , детскому саду, родному поселку.

5.

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы родного края.

  •   В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
  • Парциальная образовательная программа «Юный патриот»
  • Программа «Юный патриот» предназначена для организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Программа «Юный патриот» построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку и направлена на формирование его личности на основе нравственнопатриотических ценностей и представлений. Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувства). Критерий формирования содержания программы - его воспитательная ценность, достоверность, познавательность и высокий художественный уровень используемого наглядного и информационного материала, Работа с детьми построена в рамках блоков субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности. Программа построена с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.). При разработке программы использовались наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках программы предусмотрены различные проекты для всех участников образовательных отношений.
  • Цель программы – Формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
  •  Задачи:
  •  1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
  • 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  •  3. Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.
  • 4. Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому.
  •  5. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  •  6. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
  • 7. Воспитывать у дошкольников чувства уважения к защитникам Отечества, к труду взрослых.
  • Педагогические принципы программы 
  • Доступность.
  • 1. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • 2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  • 3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  •  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  •  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  • 6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
  • Структура программы
  • Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  • открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  • возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

  • о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
  • об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
  • планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
  • согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

  • особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
  • ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
  • информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
  • условий пребывания ребенка в группе ДОО;
  • содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

  • по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;
  • об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
  • о возникающих проблемных ситуациях;
  • о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия МАОУ Горненская СОШ с семьей

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации программы  указаны:-...

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...

Краткая презентация для родителей ознакомление с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения по ФГОС

Основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образова...

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...

краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...

Эссе "Моя философия дошкольного оразования"

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется…(Ф. М. Тютчев)          С древних времен человечество с большим трепетом относилось к слову. ...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...