"Речевые игры по дороге в детский сад"
консультация (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал статьи может быть полезен воспитателям в работе с родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Речевые игры по дороге в детский сад»

Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад:

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назовёт больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова, но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

"Чего на улице много" - научит малыша образовывать существительные множественного числа

Описание: по очереди называете, чего на вашем пути встретилось "много". Например: много деревьев, много машин, много дорожных знаков, много листьев и т. д.

"Из чего сделано?" - научит малыша быть внимательным к свойствам предметов, обогатить словарный запас.

Описание: предложите ребёнку найти и назвать всё, что сделано из металла (дерева, пластмасса, кирпича и т. д.).

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т. д.

«Движемый или недвижимый». Называю предмет и определяем движется он или не движется. Предупреждаю, что порой игры могут быть каламбурными, но они вносят креативный подход к объяснениям и задор.

Стол (недвижимый, телега (движимый, цветок, самолет, палка, дом, человек, велосипед и т. д. и т. п.

«Живой или неживой».

Собака, поезд, дорога, облако, черепаха, колесо и т. д.

 «Съедобное и несъедобное».

(Мясо, трава, дорога, автомобиль, пирог, дом, мед.)

«У кого, какой разговор?»

Кошка (что делает) — (ответ) мяукает

Собака — (ответ) лает

Сова — (ответ) ухает

Мышка — (ответ) пищит

Человек — (ответ) разговаривает

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

            https://mebpilot.ru/800/600/https/ds78spb.ru/gallery/statia_Terentevoi_Rechevie_igri_.2022%20foto.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Речевые игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей...

Речевые игры по дороге в детский сад.

Речевые игры рекомендуемые педагогом для родителей....

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную, развивающую и интересную игру как для Вас, так и для вашего ребенка....

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Речевые игры по дороге в детский сад

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...