Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему : "Переход на ФОП: актуальность и перспективы". Сентябрь 2023г.
материал (средняя группа)

Веселова Татьяна Александровна
Тема нашего собрания «Переход на ФОП: актуальность и перспективы»
1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.
2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
3. Утверждение родительского комитета.
4. Разное.
«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
     Презентация «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»
 
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_fop_srednyaya_gruppa.docx28.9 КБ
Файл prezentatsiya_fop.pptx849.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение ЦРР д /с - «Сказка» обособленное подразделение

Детский  сад «Светлячок» комбинированного вида

Родительское

Собрание в средней группе ДОУ

на тему:

«Переход на ФОП – актуальность и перспективы»

Воспитатели:

                                                                                                                            Русакова Л.И

                                                                                                                           Веселова Т.А.

                                                     

Ковылкино 2023

Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Спасибо вам, уважаемые родители, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.

Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Тема нашего собрания «Переход на ФОП: актуальность и перспективы»

  1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.
  2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
  3. Утверждение родительского комитета.
  4. Разное.

«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

     Презентация «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Программа построена на следующих принципах.

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников

-признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество ДОО с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 В ФОП прописаны планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-5 лет:

-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";

-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

-ребенок самостоятелен в самообслуживании;

-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

-ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

-ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

-ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

-ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

-ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

-ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.

Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей.

А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».

  -Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

  -Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

  -Кто читал детям книги…

  -Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

  -Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

  -Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

  Все родители встали, образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.

    Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив,        

осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Разное:

- Утверждение родительского коллектива.

- Родительский уголок: постеры, информация, участие в выставках и конкурсах.

- Соблюдение правил и внутреннего распорядка ДОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОП ДО: новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Слайд 2

Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.

Слайд 3

«Мы разрабатываем такую программу, я, наверно, впервые об этом скажу, помощи родителям, у которых родился ребенок, именно с точки зрения того, как его воспитывать. Ребенок в дошкольном детстве должен максимально развиваться, он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать» Министр просвещения России Кравцов Сергей Сергеевич

Слайд 4

Цель ФОП ДО – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 5

ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций : создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Слайд 6

ФОП ФГОС Основа для ОП Федеральная образовательная программа дошкольного образования и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования станут основой для разработки образовательных программ ДОО

Слайд 7

Отличие ФОП ДО от ООП ДО более детализирована, рассчитана на дошкольное воспитание разных возрастных групп, направлена на воспитание патриотических и интернациональных чувств, сделан акцент на правила безопасного поведения в различных ситуациях, представлен примерный перечень музыкальных и художественных произведений искусства, анимационных и кинематографических произведений .

Слайд 8

Разделы ФОП: целевой содержательный ‎ организационный В структуру ФОП входят: федеральная рабочая программа образования; федеральная рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; федеральный календарный план воспитательной работы.

Слайд 9

Целевой раздел

Слайд 10

Содержательный раздел

Слайд 11

Организационный раздел

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Родительское собрание в средней группе ДО на тему "Капризы и упрямство детей – дошкольников. Причины их проявления"

                       Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей.На самое обычное предложение - помыт...

Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему : "Переход на ФОП: актуальность и перспективы". Сентябрь 2023г.

Тема нашего собрания «Переход на ФОП: актуальность и перспективы»1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работае...