Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Игры, в которые мы играем"
консультация (младшая группа)

Олеся Васильевна Задирако

Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. 

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, близким, самому ребенку.

Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей во второй младшей группе

                    Тема: «Игры, в которые мы играем»  

Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

 Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами – сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему малышу и себе заодно – поиграйте вместе:

  • «Что лишнее?» - у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребенку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы – игрушки. А теперь пусть ребенок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).
  • «Чудесный мешочек» - в эту игру можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребенку предметы – мячик, кубик, карандаш, кисточку, игрушку. Завяжите ребенку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).
  • «Что за сказка?» - у вас в руках все тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица). Ребенок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет (игра развивает речь, память, воображение).
  • «Комплименты» - расскажите ребенку, что вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш малыш. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент – приз (игра развивает умение общаться).
  • «Кто первый?» - называйте вслух все, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома). Побуждайте ребенка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. (игра развивает память, речь, внимание).
  • «Что ты ел на обед?» - ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
  • «Одежда» - ребенок должен вспомнить в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Антонимы» - ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый-легкий», «сильный-слабый», «твердый-мягкий».
  • «Игры на кухне» - используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
  • «Съедобное-несъедобное» взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
  • Отгадываем «Вкусные» загадки:
  1. В поле родился, на заводе варился,

На столе растворился (Сахар);

  1. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем (Бублик);

  1. Дедушка смеется,

На нем шубонька трясется (Кисель)

  1. Холодок в пакете

Едят взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

  1. В воде родится, а воды боится (Соль)
  2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы).

Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей адаптационной группы на тему: «Игра – не забава»

Цель: повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, обучить способам игровой деятельности....

Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей младшей группы на тему : «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года ...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему"Игры с детьми в летний период"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7Здание по фактическому адресу:142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковски...

Консультация для родителей обучающейся группы на тему: "Игры с мячом"

Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним своё детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнёрами в играх, заражали фантазией, увл...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...