Значение игры в жизни человека
статья (средняя группа)

Мурадян Марина Павловна

    Игра – это такая деятельность, которая осознается как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего. Она не обуславливается никакими ближайшими интересами или доставляемой пользой, которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядочена и в соответствии с определенными правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в жизни человека

Что такое игра?

Игра — это радость и хорошее настроение.

    Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, нимало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества. Биологи и этологи доказали, что игра тесно связана со стремлением индивидуума познать неизвестное и удовлетворить свое любопытство, она побуждает человека и всех высших животных осваивать окружающий мир. Значение, придаваемое непринужденной игре в той или иной культуре, дает нам возможность судить о ее основных чертах.

    Игра – это такая деятельность, которая осознается как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего. Она не обуславливается никакими ближайшими интересами или доставляемой пользой, которая протекает в особо отведенном пространство и времени, упорядочена и в соответствии с определенными правилами.

     Игра является феноменом, присущим всей живой природе, а не только человеку. Как показывают исследования, все высшие животные используют игру как способ общения, времяпровождения и обучения. У человека игра достигла точки своего наивысшего развития. Он играет практически всю жизнь.

   Игра — это школа, это работа, это жизнь для маленького ребенка. Ребенку нужно дать возможность наиграться в детстве.

4 характеристики игры

  1. Взаимодействие ребёнка  с куклой / с игрушкой / с другими детьми и со взрослыми;
  2. Свободная и непринудительная деятельность всякая игра, прежде всего, свободное действие;
  3. Разнообразие игры  игра не должна подразумевать определенного окончания, она должны быть творческой и разнообразной (дети сами поймут, когда они доиграли);
  4. Удовольствие от игры игра должна быть интересной и приятной для ребенка. Ребенок играет для получения положительных эмоций.

    Необходимо выделить один весьма важный пункт: даже в простейших формах игра выходит за рамки только биологической или физической деятельности. Игра – это содержательная функция со многими гранями смысла. Но в любом научном подходе безоговорочно принимается мнение, что игра выполняет необходимую полезную функцию. В детстве игра служит способом обучения общению, выработке тех или иных практических навыков и т. д. У взрослого человека многие виды деятельности тоже связаны с игровым компонентом. Кроме того, с помощью игры люди общаются, отдыхают, структурируют свое свободное время.

   По статистике на первое место дети ставят подвижные игры, на второе – сюжетно-ролевые, на третье – настольные, а на последнее – театральные игры.

Игра для детей

  • Проба своих сил;
  • Возможность общения со сверстниками;
  • Интересная и понятная деятельность (получение удовольствия);
  • Возможность выразить свои переживания;
  • Реализация своих возможностей.

Игра для взрослых (педагогов)

  • В игре закрепляются знания и умения, приобретение навыков;
  • Коммуникативность;
  • Развитие воображения;
  • Воспитательная функция;
  • Организация и закрепление режимных моментов;
  • Средство диагностики;
  • Средство коррекции

   Многие исследователи ищут ответы на вопросы: «В чем именно соль игры? Почему игрок, увлекаясь, забывает все на свете? Почему публичное состязание повергает в неистовство многотысячную толпу?»

   Интенсивность игры пока нельзя объяснить никаким биологическим анализом. И все же как раз в интенсивности, способности приводить в исступление кроются сущность игры, ее исконное качество. Природа не зря дала нам игру с ее напряжением, радостью, шуткой и забавой.

    Существуют различные признаки подлинной игры. Всякая игра прежде всего представляет собой свободную деятельность. Игра по приказу или принуждению уже не игра. В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры. Ребенок и животное играют потому, что испытывают удовольствие, в этом заключается их свобода. Для взрослого человека игра есть некоторое излишество. Игра – это не задание, она протекает в свободной форме и в свободное время. По мере того как игра становится функцией культуры, понятия долженствования, задания, обязанности привязываются и к ней. Игра не есть обыденная жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющей собственную направленность. Даже малое дитя знает, что играет как будто «взаправду», но что все это «понарошку».

    Что такое игра? Игра — это возможность побыть ребенком, окунуться в детство. Игра — это лекарство для души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение физкультуры в жизни человека

о том, что с детских лет необходимо заниматься физической культурой...

Цикл занятий на тему: «Тверской лён. Значение льна в жизни человека»

Осознание необходимости обращения при обучении детей-дошкольников на занятиях изостудии к традициям и духовным ценностям народной художественной культуры привело меня к разработке ц...

конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"

Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....

значение сказки в жизни человека

в статье говорится о возникновении сказки, о ее значении в жизни человека, дается краткая характеристика основным видам сказки....

"Значение растений в жизни человека"

Цель:дать детям представление о значении растений в жизни человека;научить отличать пшеничный колос от ржаного,определять знакомые растения,места их прорастания,классифицировать их....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Значение семьи в жизни человека

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего - люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.А. С. Макаренко...