Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"
материал (старшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Мастер класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                               Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"

                                                                                                                                   Подготовила: Чопанова  Эльмира  Исаевна.

г.Пыть-Ях

2018 год

Дата:

Тема: Мастер-класс для родителей «Давай поиграем».

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома. 

Форма проведения: мастер – класс

Подготовительная работа:

  1. Памятки для родителей.
  2. Объявление для родителей.

Материал к  собранию:  мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом,  музыка.

Материал для развивающей игры: салфетки, фетр. ножницы, трафареты, силуэты предмета.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

ЭтапНОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть.

Рефлексия:

Здравствуйте уважаемые  родители!

Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и пришли на наш мастер-класс.

Математика наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

.

Сегодня у нас  встреча, посвященная к миру  математики.

Наш мастер класс назыавется:

«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей.

И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

 В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества,  которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы!

 Математика – это точная наука.

И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка  математике не превратились в школьные уроки,  предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на автобусе.

-  Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

А пока мы с вами едем,  чтобы на не было скучно,  

поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы: 

-Что это за предмет?

Какого цвета?

А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

Пока мы с вами играли в игру,  наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом « Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у  птицы?

Молодцы,  вы великолепно справились с моим первым  заданием.  

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал.

По залу расставлены игрушки  различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.)  

Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы?  (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется?  (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы

Отправляемся на следующий остров  страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,  (изображаем  рисование)

 В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал      (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием.  

Отправляемся дальше!

 

- Следующий остров совсем близко.

Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.

Первое задание: 

Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник.  

Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Молодцы справились заданием.

Жители острова математики очень любят рисовать.

Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: 

У вас на столе лежат  листочки и фломастеры.

Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко,  у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми.

 Я думаю,  ваши дети будут довольны.

А теперь хочу с амии изготовить игровое пособие из геометрических фигур.

Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг.

Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей.

Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют.

Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.

На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно.

Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

 Данное пособие поможет:

1.      Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2.      Совершенствовать все виды счёта.

3.      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6.      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8.      Закрепить и расширить пространственное представление.

 Игра очень проста в изготовлении.

Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

2. Алгоритм действия

1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/y1515072985.jpg

 2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/a1515073110.jpg2.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/u1515073174.jpg 

4.Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки.

 

 

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/q1515073344.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/x1515073412.jpg

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/h1515073561.jpg

 

Варианты игры:

«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

 

 На этом наш мастер класс заканчивается.

Спасибо всем за ваш труд.

 Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!»

(Воспитатель освещает содержание памятки)

Уважаемые мамы и папы!

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!».  Где предложим Вам занимательный материал по математике, покажем,  как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми.

Приходите! Вам будет интересно!

Воспитатели.

Объяснение нового материала.

Ответы родителей

Ответы родителей

Ответы

Ответы

Практическая часть: выполнение  рисунка,

Оформление.

5 мин.

20мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.                        ...

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

мастер-класс для воспитателей в детском саду "Поиграем"

мастер-класс для воспитателей "Поиграем" (развивающие игры в детском саду"...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....