консультация "Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, РЬ"
консультация

Марук Мария Ивановна

Автоматизация звука Р.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, РЬ Учитель-логопед Марук М.И.

Слайд 2

Ребенок должен повторять слоги, слова, предложения за взослым четко и правильно проговаривая звук Р. Работать желательно перед зеркалом, не более 15 минут Автоматизация звука Р. 1. Закрепление зв . «р» в словах с прямым слогом, игра «Телефон»: рак, рама, радуга, рана, ракета, роза, рота, ромашка, , рот, ручка, руки, рубашка, рукав, ручей, рубанок, рыба, рыбак, рыжик, рысь. 2. ар, ор, ур , ыр, ир , ор, ир , яр, яр, ыр, ир , яр, яр, ир , ар, ор, яр, ыр, ур , эр, ар, ор, ир . 3. Отраженное проговаривание слов с обратным слогом: вар, дар, бар, пар, шар, базар, загар, повар, Макар, бор, сор, вор, хор, двор, мухомор, топор, помидор, забор, норка, коркаорден , зоркий, дозор, нора, бур, шнур, урна, бурка, бурный, куртка, Мурка, дежурный, чурка, дырка, сыр, фыркать, ярко, ярче, доярка, актер, боксвер , монтер, шофер, костер, пятерка…юрта, Юрий, верба, герб, серп, ферма, шерсть, первый, термос, пионер, милиционер, парикмахер, кондитер, мир, пир, тир, жир, кефир, командир, пассажир, кирпич, Ира, Ирма, вирус, мираж…

Слайд 3

4. Дополни стихи: Носорог бодает рогом, не шутите с (носорогом). Панцирь носит черепаха, прячет голову от (страха). Роет землю старый крот, разрывает (огород). Не хотел котенок мыться, опрокинул он (корытце). 5. Отгадывание и заучивание загадок: Сам, алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) Кланяется, кланяется, придет домой - растянется.(топор) 6. Игра на внимание «Цепочка» Дар-дар-кар; шар-вар-бар; комар-Макар-товар; хор- бор- сор- мор; горка- корка- норка-порка; Мурка-чурка-шкурка-бурка; ковер-монтер-костер; мир-тир-пир. 7. Игра «Закончи слово» Обратить внимание детей на позицию зв .»р» в словах ( в начале слова, в конце слова): взрослый ребенок Ра рак, радуга, рана… РО роза, рота, рога… РУ ручка, рука, рулон… РЫ рысь, рыба, рынок… АР комар, санитар, Макар… ОР хор, мор, сор,… УР шнур, бур, Тимур. 8. Отраженное проговаривание слогов со стечениями согласных: БРА – БРО – БРУ – БРЫ – БРЭ; ВРА – ВРО – ВРУ – ВРЫ - ВРЭ; ГРА - ГРОР – ГРУ – ГРЫ – ГРЭ; ЗРА – ЗРО – ЗРУ – ЗРЫ – ЗРЭ; ПРА – ПРО – ПРУ – ПРЫ – ПРЭ; ФРА – ФРО – ФРУ – ФРЫ – ФРЭ; КРА – КРО – КРУ – КРЫ – КРЭ; ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ – ДРЭ; ТРА – ТРО – ТРУ – ТРЫ – ТРЭ.

Слайд 4

9. Произнесение слов со стечениями согласных отраженно: Браво, брак, враг, град, грач, гранит, грамота, граната, кран, граница, графин, край, краб, красный, краска, крапива, правда, красавица направо, цифра, хранить, храпеть, брови, брошка, бросил, вроде бы, гром, грохот, громко, кровь, крот, срок, крошка, кросс, пробка, провод, простыня, Фрося, фронт, группа, брусника, груша, груз, груда, грубый, грудь, грузди, круг, Крым, кружка, крупа, кругом, крутой, крупный, пруд, прутик, пружина, срубить, фрукты, брынза, брызги, грызуны, крыса, крышка, закрыть, прыгать, прыжок… 10. Отгадать загадки, заучить текст загадок. Два братца пошли в воду купаться (ведра). Серый, усатый, морковку грызет, да не в лесу живет (кролик). Черный, проворный, кричит « Крак », червякам враг (грач).

Слайд 5

11. Придумывание стихов, подбор детьми похожих по звучанию слов к слогам, произносимых врослым : КРЫ – КРУ – КРА - … (идет игра, спать пора, высокая гора, вкусная икра). БРА – БРО – БРЫ - … (возьму ведро, едем в метро, …). ТРА - ТРЫ – ТРО - … (пьем ситро, у нас патрон, ….). 12. Проговаривание трудных слов ( с двумя буквами «Р»): простор, разгар, разговор, квартира, мрамор, маршрут, кругозор, проверка, развернуть, разорвать, проворный, простор. 13. Отгадать загадку и выучить наизусть: Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы). 14. Отраженное проговаривание и пересказ по цепочке: Рассказ «Утро». Федор встает с первыми петухами. Быстро одевается. Надо идти на стройку. В термосе есть чай. Но Федор его утром не пьет. Он достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку и выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается. 15. Игра «Если бы мы были художниками». Подбор слов со звуком «Р» к темам: Нарисуем: огород (горох, помидоры, укроп, петрушка, морковка, ….) Пруд, озеро, рыбы (карп, караси, ерши, верхоплавки , сорожки , …); Утром Маша проснулась рано, собиралась в детский сад. В саду – завтракала, играла в песке, прыгала со скалкой, кружилась на карусели, собирала в корзину листья, убирала в группе игрушки. Была дежурной, накрывала столы к обеду, кормила рыбок… рррр 5 2023ГГ

Слайд 6

16. Проговаривание чистоговорок: Тара-тара-тара-та, у крыльца растет трава. Тара-тара-тара- ра , ушли кони со двора. Тара-тара-тара- ра , кака из каждого двора выезжают трактора. 17 . Заучивание и отработка скороговорок: Прыгают на языке скороговорки, будто караси на сковородке. Рассказать вам про покупки? Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про крупу, да про подкрупки ! Жили – были раки, раки – забияки, Жили раки шумно, затевали драки. рррр 6 2023ГГ

Слайд 7

Отраженное проговаривание и пересказ ребенком самостоятельно сказки Л. Н. Толстого «Ворона и рак». Текст: Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Задумался, как ворону заставить рот раскрыть. Хитрый рак хвалит родителей вороны: « - Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!». Ворона отвечает: - У – гу !, - а рта не раскрывает. Рак продолжает: - «Помню твоих братьев и сестер. Хорошие были птицы!» - Угу!, - второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про ворону: - Хорошие они все были, а все не такие как ты. Ты лучше их! - А – га! – обрадовалась ворона и раскрыла клюв. Рак упал в озеро. ррр 7 2023ГГ

Слайд 8

. ррр 8 2023ГГ В названиях, каких овощей есть звук «Р»? (горох, укроп, петрушка, картофель, арбуз). Фрукты: персик, груша, виноград, гранат, хурма. Ягоды: красная смородина, черная смородина, крыжовник, черника, брусника, виктория. Грибы: сыроежки, грузди, рыжики, мухомор, боровик, подберезовик. Профессии: артист, рабочий, тракторист, шофер, врач, инженер, кондуктор, слесарь, шахтер, металлург, монтер, парикмахер, радист, балерина, повар, конструктор, бухгалтер, дворник. Транспорт: трамвай, метро, троллейбус, грузовик, автокран… Ответь одним словом: Кто чирикает? Кто кричит: «Кар, Кар»? Кто играет в театре? За что дают премию? Что хранится в картинной галереи? Заучивание пословицы: Дружба и братство дороже всякого богатство. Тот герой, кто за Родину горой. Враг боек, да наш народ стоек. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. На чужой сторонушке рад одной воронушке .

Слайд 9

Инсценировка диалога в лицах: - Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? - Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки. - Козочка, где горох растут? - Не знаю. - А откуда у тебя стручки на рогах? - Кисонька Мурысонька , ты где была? - На мельнице? - Что там делала? - Муку молола? - Из муки что делала? - Печенье пекла. - с кем ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна. . ррр 9 2023ГГ

Слайд 10

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по автоматизации звуков.

Итоговая консультайия для родителей по автоматизайии звуков на летний период....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Рекомендации родителям по автоматизации звуков

рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...

Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, РЬ

Ребенок должен повторять слоги, слова, предложения за взрослым четко и правильно проговаривая звук Р. Работать желательно перед зеркалом, не более 15 минут.Автоматизация звука Р.1. Закрепление зв. &la...

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....