Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста .
статья

Голубева Марина Юрьевна

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

       Детям нужна семья. Они не могут обойтись без взрослых, они просто погибнут. Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте. Своего рода «воспитание» переходит в процесс беседы о жизни, а уж принимает ребёнок  опыт родителей или нет, это его дело, его жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Семья-это основной институт, где формируется патриотическое чувство и сознание будущего гражданина.

В каждой семье есть свои ценности, реликвии, семейные альбомы, награды родственников. Важно, чтоб родители в доступной форме рассказывали детям об их истории. Сопереживание по отношению к близким людям-это и есть первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень-воспитание любви к малой родине, природе, местности, культуре и истории, традициям.

Третья ступень-воспитание любви к Отечеству, обществу, народу. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, на занятиях, в играх, на прогулке, в музыкальных развлечениях, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, какими бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Первоначально мы выстроили систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
В эту систему вошли три блока: 
диагностический, теоретический и практический. Диагностический блок помог нам выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями.  

Получив необходимую информацию, обработав её, мы перешли ко второму блоку – теоретическому, целью которого было повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Здесь нам помогли такие традиционные формы работы с родителями как групповые родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, консультативный материал: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России». Все это явилось мостиком налаживания взаимоотношений, установления доверия и сотрудничества.

Затем мы перешли к последнему блоку – практическому. Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны.  Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является совместное изготовление родителями и детьми семейных альбомов. Листая подобный альбом, ребёнку, несомненно, вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Тематика фотоальбомов разнообразна: «Моя семья», «Я родился», «Мой дом»

Традиционным стало участие наших родителей и детей в совместных выставках: «Дары Осени», «Кормушка для пернатых», «Мастерская Деда Мороза», «Загляните в мамины глаза», «День защитников Отечества»,

Так же дети с большим удовольствием участвуют в различных мероприятиях, развлечениях, праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания....

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жи...

Консультация для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Семья является первичным лоном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Именно в семье зарождаются основы духовно-нравственного воспитания....

Консультация для родителей Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна. Семья является традиционно главным институтом воспитания. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогичес...

«Роль семьи в социально-коммуникативном воспитании детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», — «взаим...