Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
консультация (средняя группа)

Григорьева Галина Алексеевна

Цель - познакомить родителейс особенностями развития детей 4-5 лет.  

Задачи: 

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в средней группе

«Путешествие в страну знаний продолжается,

или только вперёд!»

Григорьева Г.А., воспитатель

МБДОУ “Детский сад № 179” г. Чебоксары

Цель - познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет. 

Задачи:

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

План собрания:


1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Ознакомление цели и задачи ДОУ.

4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
5. Речевой этикет
7. Разное
8.Итоги собрания

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы посетить наше первое собрание в начале нашего учебного года. Тема нашего собрания ««Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Нашим дорогим ребятам исполнилось 4, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке.

Да, ребенок - это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь! 

Родителям предлагают написать ласковое слово, которое они должны написать на капельке.  Составление картинки цветка из капелек.

Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей.

Уважаемые родители! Постарайтесь говорить их своему ребенку каждый день!

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. А знаете ли вы, уважаемы родители что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.  Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Возрастные нормы поведения 4 года:

- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым

- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям

- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов

- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске  выхода из затруднительных положений.

- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками

- может проявлять заботу о младшем или животном

- может соблюдать правила очередности

- может проявлять сострадание и заботу о близких

5 лет:

- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет

- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению

- с удовольствием ябедничает

- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых

- удерживает принятую на себя роль до окончания игры

- проявляет сострадания и заботу о близких.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета.

-Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой

- благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не выражается нецензурными словами

- доводит начатое дело до конца

- Проявляет заботу о младших

- Помогает другу в помощи при необходимости.

- Не разбрасывает игрушки если злится

- Убирает игрушки после игр

Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

И хотелось закончить наше собрание стихотворением средневекового поэта Себастьяна Бранта

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало и обычно

И женский пол себя позоря,

Стал сквернословить в разговоре

Мужья – пример для жён своих

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание для родителей на тему «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»

Задачи родительского собрания:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...