Консультация для родителей: "Организация сюжетно ролевой игры."
консультация (средняя группа)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.

Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду :

-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;

-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры :

1. Обогащение впечатлениями;

2. Изготовление атрибутов для игры;

3. Определение задач игры (не менее 3х);

4. Составление плана сюжета;

5. Ход игры;

6. Развитие и поддержание игры;

7. Окончание игры и ее оценка.

1. Обогащение впечатлениями:

- наблюдения;

- беседа;

- участие детей в процессе труда взрослых;

- просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;

- чтение художественных произведений;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;

- встреча с людьми разных профессий.

2. Изготовление атрибутов для игры :

- в младшей группе – в присутствии детей;

- в средней – частично вместе с детьми;

- в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.

3. Определить задачи игры (не менее 3х) :

- расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

- формирование игровой деятельности:

- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

4. Составление плана сюжета :

- сюжет основной и сопутствующий;

- роли;

- игровые действия;

- атрибуты;

- речевые обороты;

- возможные события.

5. Ход игры :

- создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)

- сговор на игру;

- создание воображаемой ситуации;

- подбор атрибутов.

6. Развитие и поддержание игры :

- включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);

- воздействие через роль;

- объединение детей в играх;

- включение новых сюжетов и ситуаций;

- использование дополнительных предметов.

7. Окончание игры и ее оценка :

- краткий итог работы в ролях;

- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

- оценка взаимоотношений

- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.

Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно  представить себе ра...

Консультация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой,именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических...

Консультация для родителей по сюжетно-ролевой игре.

Важность сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка....

Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста"

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....