Семинар-практикум с родителями "Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности".
консультация (старшая группа)

Елена Александровна  Капаева

Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвучайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_s_roditelyami.docx856.88 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум для родителей на тему :

«Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».

Цель: Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Пропагандировать правила ПБ.

2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.

3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС.

5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.

Оборудование: мяч, конверты с вопросами, красные или оранжевые ленты для игр, голубую повязку водящему, кегли, обручи, мягкие игрушки, кроссворды, ручки.

Ход семинара;

Воспитатель:

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье.

Основными причинами пожаров в быту являются : неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят, мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через: — организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги; — совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; — свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры. Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам.

А сейчас мы перейдём к практической части.

Итак, мы начинаем!

Задание 1. Противопожарная безопасность для ума.

* Противопожарная зарядка для ума (для родителей).

* Синонимы слова Огонь – это… (Пламя, искра.)

* Может ли юмор быть пожароопасным? (Да, когда он искромётный.)

* Самый спортивный огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

* Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.)

* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.)

* Огнедышащий дракон из русских сказок – это… (Змей Горыныч.)

* Из какого дерева делают спички? (Осина.)

* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь? (Ивана Купала.)

* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

Задание 2. Игра «Четвертый лишний». 

Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

• Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

• Ковер, телевизор, картина, мяч.

  • Печь, вода, трава, облако.

Задание 3. «Доскажи словечко» (Игра с мячом).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар).

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар…. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…. (предметы)

Дым увидел - не зевай,

и пожарных. (вызывай)

Помнит каждый гражданин этот номер…. (01).

Задание 4. Игра «Топаем, хлопаем».

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (хлопают)

 

Задание 5. «Вопрос – ответ.»

а) Как называется пища для огня? (Топливо)

б) Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова)

в) Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами? (В пустыню)

г) Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность? (Люди стали заботиться о лесах)

д) От кого сильно страдают леса? (От некультурных туристов и озорных ребят).

е) Каким должно быть поведение человека в лесу? (Человек не должен губить лес и не позволять это делать другим)

ё) Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)

ж) Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато – бурого цвета? (Торф)

з) Как и где образуется торф? (Растения погружались в болотные топи).

Задание 6. Подвижная игра «Пожарные и искорки».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

  1.       Оборудование: султанчики красного цвета.
  2.       Ход игры:
  3.       В первый круг встают родители - «искры», у которых в руках красные султанчики, а во второй круг – «пожарные».  Первый круг – «искры» находятся в середине второго круга- «пожарных». Родители «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
  4.         «Тили – бом, тили – бом загорелся новый дом.
  5.          Искры сыплются кругом, тили – бом, тили – бом».
  6.         Родители - «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а  родители с  султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием мелодии дети – «пожарные» отпускают руки. «Искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики огневушке и встают в круг, взявшись за руки с– «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
  7.       «Раз, раз, раз и огонь погас.
  8.       Спасибо пожарным, а то бы беда!
  9.       Пожарные  нас   выручают всегда!»

Задание 6.  «Угадай кроссворд».

 По горизонтали:

  1. Гибкий трубопровод для подачи воды. (рукав)
  2. Химический элемент, необходимый для горения. (КИСЛОРОД)

По вертикали:

  1. Подручное средство для тушения пожара. (песок)
  2. Экстренный вывод людей из помещения во время возгорания (эвакуация).
  3. Шлем пожарного (каска).
  4. Огнеборец (пожарный).
  5. Повреждение на теле из-за огня (ожог).

Задание 7.  Предложить родителям нарисовать красками то, что сязано с пожарной безопасностью. (предмет любой или сюжет).

Воспитатель:

А не забывать основные правила безопасности при пожаре Вам поможет буклет  «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» (раздать родителям).

https://a2b2.ru/storage/files/person/144217/section/61213/79815_pamyatka-pozh-1.jpg

https://r1.nubex.ru/s4779-be3/f2630_46/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».

Семинар практикум для родителей  на тему: «Формирование  у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...

Правило пожарной безопасности .Памятка о пожарной безопасности Родителям и детям.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составля...

Родительское собрание по правилам пожарной безопасности в быту «Пожарная безопасность детей»

Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...