Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе
консультация (младшая группа)

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе №1 «Акварельки»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Итоги адаптационного периода

3. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.

4. Выборы родительского комитета

5. Разное

1

1. Знакомство родителей друг с другом

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей второй встрече. Сегодня у нас с Вами второе родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, познакомимся с родителями поступивших детей

В нашей группе  Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 4 года. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут совсем большими. Будут ли все эти 4 года для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

2.Итоги адаптационного периода.

За год дети прошли адаптацию хорошо, познакомились и подружились друг с другом, нашли друзей. Знают друг друга по именам, появились общие интересы. Также родители познакомились и подружились друг с другом.


В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

3. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

2. Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

 Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в ДОУ. Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.

Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Исходными теоретическими позициями Программы являются концепция генезиса общения ребенка М.И.Лисиной, развивающая положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, теория ведущей деятельности А.Н.Леонтьева и периодизации психического развития Д.Б.Эльконина.

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учетом Программы «Первые шаги» построен с учетом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДЛ:

- Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

- Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

- Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

- художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

-физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Основными целями и задачами являются первичные представления об объектах окружающего мира.

  Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Русский фольклор: песенки, потешки, заклички.

Сказки. Русские народные сказки.

Произведения поэтов и писателей России. Бальмонт, Блок «Зайчик», Кольцов, Чуковский и др.

Проза. Ушинский, Житков, Мамин-Сибиряк, Цыферов и др.

А.Барто, Сутеев.

Познавательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную деятельность.

Занятия первой младшей группе проводится с продолжительностью не более 10 минут. Занятия проводится по сетке занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыка

9.00-9.15

Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

Рисование 9.00-9.10

Развитие речи

9.00-9.10

Лепка/аппликация

9.00-9.10

Предметная деятельность

9.20-9.30

Физ.культура

9.20-9.30

Физ.культура

9.20-9.30

Музыка

15.15-15.25

Физ.культура на свежем воздухе

А теперь немного о нашем детском саду:

1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра, так как у нас завтрак по режиму в 8.05, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.

Табель и меню заполняются до 8. 00 и значит:

- Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

- Если причина отсутствия неуважительная без справки можно ходить 3 дня.

- Если вы болели обязательно справку.

- Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца. Если временно не посещаете детский сад, то нужно платить за хоз нужды. Хоз нужды платятся за каждый рабочий день вне зависимости посещает ребенок детский сад или нет.

- оплата за питание составляет 148 руб. в день (оплачивается за полный день вне зависимости от количества часов). За расходные материалы  12 руб. в день вне зависимости посещает ли ребенок или нет.

- Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

- за потерянные и сломанные игрушки, принесенные из дома, ювелирные изделия, ответственность воспитатель не несет.

У нас будут проходить различные конкурсы, как самих детей, так и совместные работы с родителями. Это выставки, ярмарка, утренники

Утренники: наши первые утренники пройдут без родителей, новогодний утренник пройдёт в 20х числа декабря в 9.00 в группе в виде развлечения 10-15 минут. Внешний вид на праздники должен быть нарядным и обувь.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование образовательной программы в ДОУ.

Целью является построение образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Утренники

  • Праздник «День Знаний»
  • Праздник «Осень». Выставка детского творчества
  • Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Новогодняя фотозона
  •  Праздник «Зима». Выставка детского творчества
  • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества
  • Праздник 8 марта. Выставка детского творчества.
  • Фольклорный праздник. «Сагаалган», Масленица. Выставка детского творчества.
  • Праздник «Весна». Выставка детского творчества
  • Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
  • Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по работе с родителями «Инновационные формы организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте»

Использование инновационных форм  организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Приказ об итогах регионального конкурса методических разработок по организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста

универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...

Конспект -консультация родительского собрания в форме встречи. ( Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25621692","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста»Воображение ...

Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

   Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...

Консультация" Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста"

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...