Дидактический материал в помощь родителям. Дидактические игры для детей.
презентация

Цуканова Валерия Валерьевна

Дидактический материал в помощь родителям для организации образовательной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей Дидактический материал в помощь родителям для организации образовательной деятельности с детьми. Подготовила Воспитатель высшей квалификационной категории Цуканова Валерия Валерьевна

Слайд 2

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ! РАЗВИВАЙТЕ РУЧКИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ! Мелкая (тонкая) моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы и речи . Навыки мелкой моторики: ∙способствуют развитию речи и мышления ребенка; ∙помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет; ∙позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; ∙способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного . Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений (на ощупь). Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму. Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. Стараться ориентироваться на упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук. Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры. И так как в свободное время я увлекаюсь вязанием, я решила изготовить несколько игр для развития мелкой моторики рук детей в детском саду. Вы так же можете использовать эти игры для своих детей дома. Уважаемы родители о некоторых играх хочется рассказать вам более подробно .

Слайд 3

Пособие «Игра - моталочка » Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей с самого раннего возраста. Они направленны на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игра развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость , внимание, быстроту, сосредоточенность. Воспитывает интерес к играм соревновательного характера. Повышает эмоциональное состояние детей. Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Ребёнок держит палочку с двух сторон, начинает крутить палочку, наматывая верёвочку.

Слайд 4

Другая разновидность «Игры - моталочки » Наматывание ниток на картонные заготовки.

Слайд 5

Дидактическая игра «Волшебные клубочки» Игра «Разноцветные клубочки» развивает умение наматывать клубочки ниток, развивая подвижность рук, ловкость и координацию движений обеих рук. А так же закрепляет основные цвета. Есть несколько вариантов игры: Ребёнку предлагается разматывать и наматывать ниточки на клубок; Соревнование – кто быстрее наматывает.

Слайд 6

Дидактическая игра «Заплети косичку» Игра формирует тонкие движения пальцев рук. Развивает координацию движения рук. Закрепляет знания основных и оттеночных цветов. Развивает навыки зрительного контроля.

Слайд 7

Дидактическая игра «Чудо-нитки» Игра «Чудо-нитки» развивает мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Формирует целостный зрительный образ предмета. Для игры понадобится: бархатная бумага или фетр, нитки различного цвета и длины.

Слайд 8

А если вы сами умеете вязать, то можете изготовить следующие игры: Дидактическая игра «Вязаный конструктор» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Она безопасна и практична в использовании. Игра многофункциональна. Конструктор состоит из разноцветных вязаных полосок: с одной стороны – петелька, с другой – пуговица. Соединяя между собой детали, дети создают различные конструкции на плоскости самостоятельно или под руководством взрослого. Игра развивает мелкую моторику рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов. Знакомит с понятиями «один», «много». Формирует умение создавать различные модели по образцу, по собственному замыслу. Формирует умение создавать различные объёмные и плоскостные модели. Закрепляет знания основных цветов и их оттенков. Развивает сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Воспитывает усидчивость, внимательность.

Слайд 9

Дидактическая игра «Цветок» Игра предназначена для укрепления и развития мелкой моторики пальцев рук, повышения чувствительности пальцев, развития сенсорики , знакомства с цветом; воспитывает усидчивость и терпеливость в работе. Играя с «Цветком», дети учатся расстёгивать и застёгивать пуговицы. Для малышей это очень актуально, так как в этом возрасте формируются навыки самостоятельности и самообслуживания.

Слайд 10

Дидактическая игра «Гусеница» Игра представляет собой обвязанные из гипоаллергенного материала (акрил) капсулы от киндер сюрприза(Красный, желтый, зеленый, синий). Все элементы оснащены пришитыми кнопками, что позволяет их соединять между собой. Внутрь капсул можно поместить бусинки или крупу, тогда гусеница будет ещё издавать различные звуки. Игра формирует умение различать и правильно называть основные 4 цвета для детей 2 -3 лет. Дети учатся раскладывать детали производя соотносящие действия (ориентир по цвету). Игра развивает мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Слайд 11

Игры с прищепками Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление. Дидактическая игра «Весёлые прищепки» Игра обогащает сенсорный опыт детей. Развивает мелкую моторику пальцев рук. Развивается речь детей. Воспитывает усидчивость, умение принимать воображаемую и гровую ситуацию. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике ( то есть лучики к Солнцу, иголки к ёлочке, дождик к тучке и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки , поговорки. Например: Солнышко, скорей взойди, И лучи свои пришли. Чтоб они землю обогрели, Нас теплом своим согрели.

Слайд 12

Дидактическая игра «Скрути улитку» Игра формирует у детей умение различать основные цвета, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Детям нужно плотно плотно скрутить змейку, начиная с хвоста, превратив её в улитку. А если приговаривать стишок, то ещё развивается речь ребёнка. Нет у домика улитки, ни забора, ни калитки, ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки. Но зато весь дом вполне уместился на спине!

Слайд 13

Дидактическая игра «Разложи грибы по тарелочкам» Игра развивает сенсорные способностей детей. Формирует у детей представления о количестве предметов «один - много», Дети учатся показывать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.

Слайд 14

Такие игры отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, в дальнейшем, малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, письмо для ребёнка не будет столь утомительным . ∙ Уделяйте упражнениям по 10-15 минут в день, и вы заметите, как пальчики вашего ребенка становятся более ловкими, развиваются усидчивость и внимание, а самое главное- речь! ∙ Находите время для игр со своим крохой, ведь ему так необходимо ваше внимание. ∙ Играйте со своим сыночком или доченькой с интересом и хорошим настроением – от этого зависит результат упражнений. ∙ Не забывайте хвалить своё чадо, если даже получилась самая малость! ∙ Усложняйте задания постепенно, лишь после того, как ребенок будет справляться с легким заданием. ∙ Помогайте ребенку, если не получается, но помощь должна быть минимальной и необходимой, поощряйте самостоятельное выполнение задания. ∙ Поощряйте инициативу ребенка в выборе игр. ∙Доводите начатое дело до конца, не оставляйте незаконченной работу .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для занятий в ДОУ. Игры с элементами Су-джок терапии.

Использование Су-джок массажёров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт фу...

Дидактический материал на тему "Сохранение и укрепление здоровья детей"

Перспективный план работы кружка оздоровительной физкультуры «Крепыш» с детьми средних групп....

Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Пособие предназначается воспитателям старших и п...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Сборник дидактического материала по теме: "Кубанские народные игры в работе с дошкольниками"

Дидактические, подвижные, хороводные игры. Кубанские балачки. Кубаеские пословицы....

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...