Программа по сотрудничеству с родителями в подготовительной к школе группе детского сада
рабочая программа (подготовительная группа)

лунева светлана викторовна

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника в рамках введения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sotrudnichestvu_s_roditelyami.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области  (МБДОУ д/с №5)

Программа по сотрудничеству с родителями в подготовительной к школе группе детского сада

(приложение к Рабочей программе образовательной деятельности)

                                                                         Составил воспитатель

                                                                                  Лунева  С. В.

                                                                               МБДОУ д /с №5 «Снежинка»

2022 г

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника в рамках введения ФГОС.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3.Формировать позитивные формы общения.

4. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Календарный план мероприятий


Сентябрь

1. Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий.
2. Статья в родительский уголок «Возрастные особенности психического развития детей 7 года жизни. Распространение анкет.
3.Оформльние  стенда «Почта доверия»        
4. Папка передвижка «Всё о детском питании».
5. Родительское собрание «Задачи воспитания и организация жизни детей   в  группе с нарушением зрения».        
6. Статья в родительский уголок «Месячник безопасности дорожного движения».
7  Подготовка ко « Дню освобождения Смоленщины от фашизма».
8. Организация акции «Трудовой десант» ( благоустройство игрового участка детского сада).        

Октябрь
1. Родительско – детский фотоконкурс «Собираем урожай».
2. Создание рукописной книги «Животные нашего края».
3. Папка передвижка «Прогулки осенью с детьми».
4. Наглядная информация «Осторожно - грипп! Профилактика ОРВИ и гриппа»
5. Статья в родительский уголок «Составляющие готовности выпускника детского сада к обучению в начальной школе».
6. Статья в родительский уголок «Что такое артикуляционная гимнастика?».
7. Статья «Люби и знай свой край».        
8. Индивидуальные беседы по запросу родителей.        

Ноябрь
1. Наглядная информация для родителей «4 ноября – День народного единства».
2. Папка - передвижка «Ноябрь».        
3. Консультация «Как рассказать ребенку о государственном празднике»
4. Наглядная информация для родителей «День матери»        
5. Папка передвижка «Безопасность детей на водоёмах».        
6. Статья в родительский уголок «Стресс в детском возрасте».        

7. Привлечение родителей к созданию стенда «Символика России»

Декабрь
1. Папка – передвижка «Декабрь».        
2. Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».        
3. Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и у народов мира.        
4. Организовать выставку «Мастерская Деда Мороза»        
5. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении групп.
6. Индивидуальные консультации « Одежда детей зимой».
7. Посещение вместе с детьми гимназии №5 «День открытых дверей».

8. Консультация «Развитие речи детей  6-7 лет», «Выполнение трудовых поручений дома и в семье».        

Январь
1. Папка – передвижка «Январь».        
2. Акция с участием родителей «Покормите птиц» (Изготовление кормушек)
3. Консультация для родителей «Не хочет или не может? Синдром дефицита внимания у дошкольников».        
4. Организовать создание альбома «Достопримечательности города Сафонова»
5. Консультация для родителей «Рука развивает мозг».        
6.Индивидуальные консультации, в том числе «Одежда детей в группе», «Температурный режим благоприятно влияет на самочувствие детей».
7. Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности»

Февраль
1. Консультация для родителей «Воспитание уверенности в себе».
2. Папка – передвижка Февраль».        
3. Информация для родителей «День Защитника Отечества».
4.Совместная выставка рисунков «Наше защитники»
5. Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
6. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
7. Индивидуальные консультации для родителей «Всё начинается с любви».
8 Родительское собрание в форме семинара-практикума  «Практические упражнения, способствующие развитию речи дошкольников»

Март
1. Папка – передвижка «Март».        
2. Изготовление атрибутов и участие в празднике. «Проводы Масленицы»
3. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».         
4. Наглядная информация «Народные промыслы».        
5. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики ребенка «В игре готовимся к школе»..        
6. Консультация « Застенчивый ребёнок».        
7. Информация для родителей «8 марта – Международный женский день».
8. Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки».

Апрель
1. Папка – передвижка «Апрель».        
2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школе».        
3. Фотоконкурс «Люби  и знай свой край».        
4. Наглядная информация «12 апреля – День Космонавтики».        
5  Участие в КВН «Дикие животные нашего леса»        
6. Консультация « Полезные советы для родителей по воспитанию одарённых детей».        
7. Индивидуальные консультации по запросу родителей.         

Май
1. Папка – передвижка «Май».        
2. Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!».
3. Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату совместно с детьми..
4. Информация для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».
5. Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».
6. Родительское собрание «Творческий отчёт». Распространение анкет.
7. Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.
8. «Трудовой десант» -помощь в благоустройстве игрового участка.

Июнь, июль, август        
1. Информация «1 июня - День защиты детей».        
2. Папка – передвижка «Июнь, июль, август».        
3. Выставка родительско – детских рисунков «Прощай, любимый детский сад».
4. Консультация «Отдых летом».        
5. Консультации: «Первая помощь при солнечном ударе», «Первая помощь при ушибах и ссадинах», « Как загорать ребёнку»

Приложение

Анкеты для родителей по оценке деятельности

дошкольного образовательного учреждения

  • Уважаемые родители!

В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

  • профессиональный уровень педагогов;
  • отсутствие дополнительных образовательных услуг;
  • отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);
  • режим работы учреждения;
  • другое (укажите)        _____________________________________________________

3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?

  • да;
  • нет;
  • частично;
  • затрудняюсь ответить.

6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?

  • да;
  • иногда;
  • нет;

7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?

  • да;
  • иногда;
  • нет;

8. Ваши пожелания:

к администрации ______________________________________________________________

воспитателям группы: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

специалистам ДОУ: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

  • Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

ФИО ребенка:___________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________

Мать:

Ф.И.О._______________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________

Отец:

Ф.И.О._______________________________________________________

Год рождения_______________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_______________

__________________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними__________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан_________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________________________________________________

Основные виды игр и занятийдома____________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста  да  нет

- с детьми старшего возраста  да  нет

- с незнакомыми взрослыми  да  нет

- с родными  да  нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

Что умеет делать ребенок самостоятельно_______________________

__________________________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_______________________________

__________________________________________________________

  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

  • Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________________________________

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

  • да_____________,
  • нет____________.
  • не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

  • недостаток времени;
  • низкая зарплата:
  • недостаток знаний:
  • другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

  • да
  • нет
  • иногда

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

  • да;
  • нет;
  • иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

  • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
  • плохое материальное положение в семье;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
  • другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении_______________.

        

Спасибо!

  • Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  • Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  • Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  • Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
  • Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении
  • Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю вниманиена детскую болтовню
  • Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа__________________________________________________
  • Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом
  • Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  • Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.    

  • Анкетирование  "Каковы вы мужчины?"

 Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):

  • мудрый отец;
  • глава семьи;
  • отец - кормилец;
  • настоящий отец;
  • занятый отец;
  • успешный отец;
  • лидер в семье;
  • доступный ребенку отец;
  • пока несостоявшийся отец;
  • терпеливый;
  • строгий;
  • импульсивный и невыдержанный;
  • чуткий и заботливый;
  • суровый отец;
  • всегда находящийся на работе;
  • отдаленный отец;

дополните, если хотите___________________________________________________________

2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?

3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? __________________________________________________________________

4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом______________________________________________________

5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?

6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?

__________________________________________________________________

7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?

8. Как часто Вы говорите своему ребенку:

«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

__________________________________________________________________

10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

Подчеркните выбранный ответ:

  • да;
  • нет;
  • мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
  • не приходилось задумываться над этим вопросом;
  • дайте свой ответ_______________________________________________

11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?

  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?

  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • почти никогда.

13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?

14.Какие трудности в общении с детьми?____________________________

15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками  в воспитании?

___________________________________________________________________

16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?

____________________________________________________________________

17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? ______________________________________________________________

  • Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи         ____________________________________________
  1. Возраст ребенка (полный)         _________________________________
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи                __________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ______________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка?         _______________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)?         __________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие?         ____________________

______________________________________________________________

  1. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки?                _____________________________________________________________
  2. Вы играете вместе с ребенком?         _____________________________
  3. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои?         ______________________________________________
  4. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие?         ____________________________________________________________
  5. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни?         _____________________________________________________________
  6. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что?____________________
  7. Как часто вы наказываете ребенка? За что?______________________                _________________________________________________________
  8. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать?        

_________________________________________________________________

  1. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят        ? _______________________________________________________________
  2. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие?         ________________________________________________________________
  3. Вы считаете своего ребенка способным?         _________________________________________________________________
  4. Какие именно способности он проявляет?         _______________________________________________________________
  5. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома?         _______________________________________________________________
  6. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду?         __________________________________________________________________
  7. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка?        

__________________________________________________________________

  1. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать)                ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

  • Анкета "Скоро в школу"

 Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.

 1. Чего Вы ждете от обучения в школе?________________________

____________________________________________________________

 2. Чего опасаетесь?

____________________________________________________________

 3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? ________________________________________________________

 4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?____________________________

 5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?_________________________________________

 6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.___________

 7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?_______________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада

Консультация  "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада            Отпечатать анкеты на каждую семь...

Проект программы организации игровой деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Макет сюжетно-ролевой игры "Стройка"

Презентация долгосрочного проекта  организации игровой деятельности в группе старшего дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолет...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...