«Здоровьесберегающие технологии в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО. Новый взгляд на традиционные средства оздоровления»
презентация

Беляшкина Светлана Викторовна

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologiiprezentatsiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО. Новый взгляд на традиционные средства оздоровления» 

Подготовил: инструктор по физической культуре

Беляшкина Светлана Викторовна

2слайд

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Януш Корчак

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной линии, охраны и укрепления здоровья детей.

3слайд

Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

 физических дефектов.

                (Всемирная организация здравоохранения)

Вся работа в нашем учреждении в плане здоровьесбережения сегодня полностью нацелена на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни.

4слайд

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

   Главное назначение –это объединение  педагогов,

психологов, медиков, родителей и самое главное детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Образовательная программа предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

5слайд

Задачи здоровьесбережения:

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

6слайд

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни;

3. Коррекционные технологии.

8, 9, 10слайды из презентации

7слайд

Десять золотых правил

здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать больше положительных эмоций

Желайте себе и окружающим только добра!

В нашем детском саду широко используются различные технологии здоровьесбережения.

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Данный вид деятельности является наиболее распространённым и незаменимым.

Из технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду в нашем детском саду реализуется релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка,  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная(дыхательные упражнения) проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого педагог обеспечивает проветривание помещения, даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристой доске; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, ходьба по массажным дорожкам, с включением художественного слова.

В своей работе в ДОО используем общеизвестные средства:

• самомассаж ;

• упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;

• упражнения на развитие физических качеств;

• физические упражнения, способствующие психическому развитию;

• пальчиковую гимнастику;

• артикуляционную гимнастику;

• проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья».

Профилактическая работа.

плавание в бассейне;

• полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры;

• босохождение;

• дорожки здоровья;

• гимнастика пробуждения;

• умывание с использованием художественного слова;

• прогулки и занятия на свежем воздухе (климатотерапию);

•соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки);

• витаминизация блюд.

Немало важным направлением является сотрудничество с родителями.

• Родительские собраниия

• Дни открытых дверей

• Консультации

• Семейный клуб

• Праздники и досуги

Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей, осуществляется на основе общепринятых критериев.

 Главные из них:

• Снижение частоты случаев острой заболеваемости;

• Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;

• Улучшение физического развития;

• Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

•Улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

Систематическое применение современных здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду значительно снизил уровень заболеваемости у детей. Сохранение и укрепление здоровья детей не только работа педагога, но и родителей. Привлечение родителей в совместную деятельность позволяет расширить знания и представления родителей о здоровьесберегающих технологиях. Родители принимают активное участие в работе детского сада, оказывают помощь в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В соответствии с ФГОС ДО в наш детский сад приобретено немало спортивного оборудования и инвентаря. Все это позволяет максимально привлечь внимание детей к физкультурным и спортивным занятиям. Пособия трансформируемы и многофункциональны. Благодаря разнообразию пособий дети всех возрастов с удовольствием играют и занимаются как в группе так и в спортивном зале.

23слайд

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках реализации ФГОСДО

Оснавная цель здоровьесберегающих технологий в поддержании уровня здоровья дошкольников,формировании у них знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни....

Консультация "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО"

Здровьесберегающие технологии - это один из видовсовременных иннавационных технологий, которые наеправлены на  сохранения и улучшения здоровья всех участников образовательного процесса в ДО...

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Здоровье и здоровьесберегающие технологии :воспитание детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

   Здоровье и здоровьесберегающие технологии :воспитание детей в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования ....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Использование игровых технологий по ПДД в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».

laquo;Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё повеление на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой»В современном мире никто не застрахован ...

Семинар-практикум для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".

Семнар-практикум подготовлен с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей....