Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Киреева Ангелина Александровна

Задачи:

  • Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;
  • Укрепление традиций семейного чтения;
  • Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей;
  • Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе.

Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Цели:

Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных  форм работы со сказкой , как средство развития связной речи у  старших дошкольников.

Задачи:

  • Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;
  • Укрепление традиций семейного чтения;
  • Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей;
  • Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы

Участники: родители ,дети

Ход  родительского собрания:

  1. Организационный момент

Вступительное слово

    - Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Сегодня мы проведем необычное нетрадиционное  родительское  собрание , где  поговорим о сказке, ее ценности для развития речи ребенка с элементами  математики.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Сказки легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами.

 Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой

Тема нашей встречи: «Развитие связной речи  детей через сказку».

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела волшебный сундучок. Ребята, оказывается в этом сундучке живут сказки, а какая, вы узнаете отгадав загадку.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 -Какие молодцы! Отгадали загадку. А вы хотите очутиться в сказке?

-Да!

- Волшебный сундучок нам в этом поможет. (Звучит музыка из сундучка). Закройте глаза. Чудо чудное явись, сказка нам покажись.

Дети открывают глаза.

 -Вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой-родитель)

Аленушка(родитель): Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать?  Помогите мне, пожалуйста.

 -Что же теперь делать Аленушке? Мы ей поможем найти братца Иванушку? (Поможем)(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Ну, тогда в путь! Вставайте за мной паровозиком.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!        

-Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети и Аленушка: -Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? 

( Иванушка сидит в избушке  у Бабы-Яги. 

ПЕЧКА :

-Хорошо,скажу,но ,сначала , внимательно послушайте загадку, и отгадав ее, выложите это количество треугольников на столе.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей. (Всего было 6 гусей).

Печка(родитель):-А  теперь достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Печка :

-Ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла печка? (Много) Давайте посчитаем.А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные, Круглые, квадратные, Треугольные).

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Дима,сколько у тебя пирожков? (У меня ДВА пирожка) А какой они формы? (Пирожки круглые, а у тебя Ярослава сколько пирожков? (У меня пять пирожков) ,а какой они формы? (Пирожки квадратные) А сколько у вас всего пирожков ?

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).

 - А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пирожок на ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

( Звучит музыка)

Воспитатель. (Обращается  к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка. Молодцы, ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу! Возьмите мой пирожок для Бабы-Яги.

Воспитатель. Спасибо, Печка! Ну что, ребята ,ваши ножки не устали? Пойдем дальше?(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети,Аленушка: -Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

 Яблоня(родитель). -А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблонеДавайте посчитаем.А все ли яблочки одного цвета? (Нет: красные, желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).

- Давайте соберем яблочки и положим в корзину.

На столе  лежат  яблочки.Я показываю цифру А вам нужно нарисовать  столько семечек ,сколько я показала.Готовы? (да) (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель(Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди, полетели?

Яблоня. Молодцы ,ребята,но есть еще одно задание,но сначала немножко отдохнем.

 Физкультминутка

Вот так яблоко!(встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно( руки на пояс)

Руки протяните ( руки вперед)

Яблочко, возьмите ( руки вверх).

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать(тянемся вверх).

Я быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

И в корзинку положу! (наклоны)

Вот так яблоко! (встали ровно)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).(Ангелина Александровна)

Доскажи название.(Яблоня)

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.(Гуси. Конек.  Крошечка. Мороз. Аленький. Красная.  Доктор. Цветик. Заюшкина. Бременские).

Яблонька : Вот теперь молодцы !Гуси-Лебеди полетели к лесу. Возьмите мое яблочко в дорогу.

Воспитатель. 

-Ну что, ребята, пойдем дальше?( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега.

-Речка,речка,скажи ,куда  Гуси- лебеди  полетели?

-А вы отгадайте  мои загадки и скажу.

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? 
(Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? 
(Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? 
(Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? 
(Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? 
(Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? 
(Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? 
(Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? 
(Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? 
(Корова)

 (Подходят к домику Бабы Яги)

-А вот и дом Бабы-Яги. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она проснулась (хлопают).

Баба Яга. (Галиса Танатаровна)

-Чую, чую человеческим духом, пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Хватит тебе Баба -Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба -Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли.

Баба-яга. Спасибо, пирожки я люблю. И яблок давно не ела.

Вот отгадайте  мои загадочки.

Вопросы для команды родителей:

– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? 
(Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка? 
(Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? 
(Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? 
(Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? 
(Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? 
(Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? 
(Старик и старуха)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? 
(Теремок)

-Ладно,забирайте   своего  Иванушку.

 Воспитатель:

-Забирай ,Аленушка ,своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра

Аленушка. 

-Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

-Ну, а нам пора возвращаться.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Вам понравилось в сказке?

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- Кому мы помогали?

Вам понравилось делать добрые дела?

Вот и закончилось наше родительское  собрание. Здесь вы  увидели интегрированное занятие : развитие речи и математика, физическое и музыкальное развитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

  Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.    ...