Родительское собрание на тему "Начало года и кризис трех лет"
консультация (младшая группа)

Леверашвили Анастасия Георгиевна

Родительское собрание на тему "Начало года и кризис трех лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_mladshaya_gruppa.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей в данный период , рассказать о том, что изменилось у нас и напомнить о правилах нашего детского сада и группы, и рассказать о новых, которые появились в силу того, что наши дети подросли и так или иначе каждый год будут изменения.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.        

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.        
Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.        
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Так же очень часто дети в этот возрастной период могут быть:

⃣Упрямыми
⃣проявлять Негативизм. То есть Противоречие родителям в любой ситуации,
⃣проявлять – Своеволие: протестовать он будет против любой попытки помочь ему или сделать за него. Он учится отстаивать себя и познает границы своих возможностей.        

Что делать, когда такое происходит?                

❣Спокойствие, спокойствие и еще раз спокойствие! И еще – юмор!
❣Не ломайте ребенка! Сейчас он формирует в себе очень важные для жизни качества и умения.
❣Откажитесь от чрезмерной опеки и авторитаризма. Перестраивайте себя на принятие взросления своего ребенка.
❣Поощряйте самостоятельность. Учите и формируйте навыки эффективного общения и взаимодействия с людьми.
❣Избегайте вседозволенности. Определите несколько действительно важных и неименных правил и придерживайтесь их твердо и последовательно!
❣Поддерживайте вашего ребенка во всех его начинаниях и хвалите за самый маленький успех!        

Надеемся наши советы помогут вам и будут полезны!

А сейчас мы хотели бы отметить наш прошедший год

Весь тот год и все последующие года у нас с вами всегда будут общие цели: это сделать пребывание деток здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. , ВСЁ это мы можем исполнить только вместе и сплоченно, и в первую очередь мы хотели бы отметить и поблагодарить вас, за вашу отзывчивость, понимание, за ваше стремление пойти нам навстречу, за теплую атмосферу в нашей группе, за то, что вы прислушиваетесь и слышите нас, за доверие нам.

Хотелось бы отметить, какие детки стали самостоятельные, почти все уже хорошо умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, как красиво и старательно многие ребята развешивают свои вещи на спинку стульчика перед укладыванием на сон, все детки умеют и продолжают учиться заправлять свои кроватки после сна, умеют уже самостоятельно строится друг за другом и ходить парами, так же мы приучаемся сейчас подниматься и спускаться друг за другом по правой стороне держась за перила и уже довольно хорошо все эти моменты у нас получаются – это все наша общая с вами заслуга и хотелось бы продолжать в том же направлении учить деток и приучать становится более самостоятельными, ведь время летит так быстро и совсем скоро мы не успеем оглянуться, а ребятам уже будет пора в школу.

Каждый год мы пишем программу, теперь уже которая основывается только на федеральной общей образовательной программе. Ее должны будут выставить на сайте нашего детского сада и вы можете всегда ознакомиться с ней самостоятельно. В неделю у наших детей будет выходить 10 занятий – т.е. по 2 занятия в день. Одно занятие проводит педагог доп. образования и одно проводим мы. С расписанием занятий вы всегда можете ознакомится на стенде в раздевалке, так же там можно ознакомиться и с режимом дня. Обращайте внимание, пожалуйста на наши стенды с информацией для родителей и на шкафу справа мы точно так же будем выкладывать для вас какие-либо бумаги для вашей подписи, о которых будем оповещать в нашем общем чате.  

Так же мы стараемся фотографировать для вас моменты из нашей  жизни в саду, которые выкладываем в нашу закрытую от всех группу ВК. Хотим отметить, что мало кто ведет такие группы, мы стараемся вести, и вести активно, поэтому, пожалуйста, хотим призвать вас к пониманию того, что не все и не всегда все детки могут попасть в кадр, или кадр может быть какой-то не удачный (обрезан), мы это делаем на ходу во время занятия, и если в этот раз ваш ребенок не попал в кадр, то таких кадров и занятий будет еще очень много, не переживайте об этом.

И конечно же, раз мы с вами уже поговорили о том, что детки уже подросли, как вы заметили, многое поменялось – и этаж теперь у нас 2, и ребята поднимаются и спускаются самостоятельно по лестницам, и группа другая, и вместо горшков у нас уже туалеты – все дети в принципе без проблем справляются и без особых проблем ходят на унитаз, и требования к занятиям по физкультуре и музыке у нас тоже поменялись, поэтому просим вас не забывайте пожалуйста, чтобы в шкафу всегда была спортивная одежда и обувь, и конечно же чешки – без всего этого ребенок не допускается к сожалению к занятию – потому что в первую очередь – это травмоопасно.

Теперь все праздники будут проходить уже с вами – с родителями, и у нас к вам огромная просьба, пожалуйста, не нужно подзывать к себе деток, когда вы приходите на праздник – вы приходите как зрители. Если вы будете обращать и привлекать внимание своего ребенка к себе, другие дети начнут подходить и делать то же самое, а мы все же теперь будем учиться и привыкать показывать праздники и то, чему мы научились. И конечно же все мы понимаем и помним, что в первую очередь этот праздник проводится не для нас – взрослых, а для деток, чтобы им было главное интересно и весело на нем.

К нашим занятиям тоже внесся ряд правил, косаемый наших поделок по рисованию, лепке и аппликации: все эти работы забирать домой не нужно, мы просим вас завести папки по количеству детей в группе и в течении полугода мы будем самостоятельно убирать туда работы ваших детей, а вы сможете их забирать в середине года и потом в конце года (в мае). Что касается лепки – работы с пластилином мы домой тоже не уносим, он остается у нас и мы будем из него учиться дальше лепить что-то новое. Мы перед каждым занятием будем проговаривать с детьми эти правила, которые вы точно так же спокойно сможете им объяснять.

Про организацию занятий и праздников все рассказали, теперь хотелось бы сказать о режимных моментах.

- Напомнить родителям голосовать в чате и предупреждать до 8:30 утра, если не придете в сад. Поговорить об опозданиях.

- Все коляски и самокаты оставлять в положенном месте.

- Про игрушки в группе

- Про заболеваемость в группе и справки до 5 дней.

- Так же администрация нашего детского сада попросила передать вам о том, что, если у вас нет ключа и вы не можете попасть в ДОУ, ………

- Про одежду: одеваться по сезону, ту одежду, которую ребенку самому в первую очередь было бы удобно самостоятельно надевать, не нужно ботинок на завязках, пуговиц и тд.

- Пожалуйста, не нужно много лишней одежды и обуви в шкафу ребенка!

- Приносите, пожалуйста рюкзаки деткам, мы будем приучаться брать их с собой вечером на вечернюю прогулку и туда мы будем убирать вещи, которые нужны в стирку – либо вы будите уже забирать их с утра, так как группу я закрываю. Ключи я всегда даю под свою ответственность , но за этим следит и администрация, и к сожалению так делать не разрешается.

Если ребенок хочет в туалет, то на первом этаже в нашем саду есть туалет и вы всегда можете с ним туда сходить перед уходом домой.

- И конечно же хотелось бы сказать, что на территории детского сада находиться и гулять запрещено.

На этом у нас все и в завершении, расскажу немного о доп. кружке, который у нас будет проходить 1 раз в неделю во второй половине дня.

Сказкотерапия - одна из форм психологической поддержки образовательного процесса , используется для решения различных задач .
В доступной форме помогает понять взрослый мир переживаний.
Герои сказок сталкиваются с такими же переживаниями , как сам ребенок и успешно выходят из сложных ситуаций с которыми могут столкнуться в повседневной жизни, находят выход из этих ситуаций.

Сказка как бы служит для ребенка посредником между внутренним миром и особой реальностью. В сказке герой может столкнуться с такой же проблемной ситуацией как и ребенок в жизни. Герой успешно ее решает - ребенок видит выход из такой же ситуации в жизни.

На занятиях по сказкотерапии дети смотрят и читают сказки, обыгрывают ситуации, есть и элементы театрализации на занятиях. Используются разные виды театров: Би ба об , театр теней , пальчиковый театр , театр стаканчиков .

ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

На этом у меня все, спасибо за внимание и пожалуйста подпишите договора на доп. заниятия и подпишите одобрение на психолога и медсестры. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет. Пути преодоления»

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет.   Пути преодоления»   Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов: Негативизм – неподчинение ...

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»

В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот  промежуток времени....

Статья "Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет»

«КРИЗИС 3-Х ЛЕТ» Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днем он становится всё самостоятельнее, но не всегда это радует родителей. - «Я сам – говорит ребенок, и вы терпеливо ждете, пока непослушные д...

Родительское собрание во 2 мл.группе:"Кризис трех лет".

Кризис трех лет для ребенка является еще одной ступенькой для перехода на новый уровень своего  развития!...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Протокол№1 родительского собрания во 2 младшей группе "Кризис трех лет"

Протокол №1 родительского собрания во 2 младшей группе "Кризис трех лет"...